double arrow

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом

При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка. Каждый парашютист должен быть готов к грамотным действиям и предотвращению таких случаев.

К наиболее характерным случаям относятся:

1. Отказ воздушного судна;

2. Зависание за самолетом;

3. Полный или частичный отказ;

4. Схождение парашютистов в воздухе;

5. Попадание в восходящие и нисходящие потоки;

6. Приземление на препятствия.

1. Отказ ВС.

- высота менее 300 метров: приготовиться к аварийной посадке самолета – держаться за поручни или сиденье, ноги под сиденье не ставить, после приземления самолета по команде инструктора максимально быстро покинуть борт ВС и удалиться на безопасное расстояние.

- высота от 300 до 800 метров: по команде инструктора немедленно покинуть ВС в порядке очередности всем парашютистам в один заход. При снижении под куполом вести круговую осмотрительность, избегая схождения парашютистов в воздухе. Также по возможности необходимо выбрать наиболее безопасную площадку приземления, одновременно быть готовым к приземлению на препятствие.

2. Зависание за самолетом.

Может произойти в результате грубого нарушения правил укладки парашюта. Признаком зависанием за самолетом является сильный динамический удар. В случае зависания за самолетом необходимо придать телу обтекаемую форму, установить зрительный контакт с выпускающим и действовать по его указаниям. Выпускающий подаст фал с карабином на конце и ножом, закрепленным на мешочке с песком. Парашютист должен зацепить карабин за D-образную пряжку грудной перемычки. Выпускающий с парашютистами попытаются втянуть зависшего в самолет. Если это не удалось, то зависший, используя нож, обрезает свободные концы подвесной системы и фал, как можно ближе к карабину. Почувствовав свободное падение, парашютист вводит в действие запасной парашют. Если же и это действие не удается, командир экипажа принимает решение сажать самолет вместе с зависшим парашютистом. В этом случае зависший парашютист должен как можно аккуратнее вытянуть чекующий шнур на запасном парашюте.

При обучении инструктор должен настраивать курсантов на спокойные и обдуманные действия при зависании за самолетом.

3. Полный или частичный отказ.

К полному отказу относятся:

1. Обрыв ленты карабина или незацепление карабина вытяжной веревки;

Признаками полного отказа являются:

1. Отсутствие динамического удара;

2. Беспорядочное падение;

3. Нарастающий свист в ушах.

К частичному отказу относятся:

1. Перехлест купола стропами;

2. Порыв купола;

3. Порыв одной или нескольких строп.

Во всех случаях полного или частичного отказа парашютист обязан применить запасной парашют.

Правила применения запасного парашюта:

ü отвести в сторону левую руку;

ü ноги подогнуть под себя;

ü правую руку наложить на кольцо, движением кисти вывернуть кольцо из кармана;

ü движением руки вперед раскрыть запасной парашют;

ü движением руки назад убрать вытяжное кольцо к туловищу.

При частичном отказе применяется снижение на двух куполах. Характеризуется:

ü углом развала;

ü повышенной вертикальной скоростью.

Угол развала – это угол, заключенный между двумя осями симметрии двух куполов (основного и запасного). Чем больше угол развала, тем больше вертикальная скорость снижения. Чтобы уменьшить угол развала, применяют скольжение запасного парашюта.

На высоте 30 метров парашютист отпускает свободные концы запасного парашюта и разворачивается по сносу, используя свободные концы основного парашюта.

4. Схождение парашютистов в воздухе.

Может произойти из-за нарушения временного интервала при отделении от самолета, неправильного распределения парашютистов по весу, попадания парашютиста в восходящий поток.

Чтобы предотвратить схождение парашютистов в воздухе, необходимо применить скольжение. Парашютист, первый заметивший угрозу схождения, обязан предупредить другого голосом и указать ему направление сноса. Если предотвратить схождение не удалось, то необходимо правильно оценить ситуацию и принять все меры для обеспечения безопасного приземления обоих парашютистов хотя бы на одном куполе.

5. Попадание в восходящие и нисходящие потоки.

- Восходящие потоки: В этом случае применяется глубокое скольжение, вытянуть до 3 метров строп, подержать купол в таком положении 15 секунд, аккуратно отпустить стропы, следя за тем, чтобы ноги не запутались в стропах. Проверить началось снижение или нет, если снижение не начинается, действовать до тех пор, пока снижение не начнется.

- Нисходящие потоки: Проверить не произошел ли частичный отказ основного парашюта. Если произошел, то сразу применяем запасной парашют, если нет, то применяется глубокое скольжение, вытянуть до 3 метров строп, подержать купол в таком положении 15 секунд, аккуратно отпустить стропы, следя за тем, чтобы ноги не запутались в стропах. Выполнить две попытки, если скорость снижения не нормализуется, ввести в действие запасной парашют, при снижении устранять угол развала куполов.

6. Приземление на препятствия.

При попадании на какое-либо препятствие, необходимо избежать приземления на него, то есть применить скольжение. Если это не удалось и приземление на препятствие неизбежно, необходимо заранее приготовиться к приземлению на него.

ü Приземление на лес: При попадании на лес необходимо закрыть голову руками, взявшись за свободные концы, скрестив руки перед лицом венами к себе, ноги держать плотно сжатыми вместе. При зависании на высоком дереве необходимо: глубоко сесть в подвесной системе, раскрыть запасной парашют, придерживая левой рукой откидную рамку, спустить купол вниз, отстегнуть запасной парашют с одной стороны, расстегнуть грудную перемычку, ножные обхваты и спуститься по запасному парашюту вниз. Если не получается сесть глубоко в подвесной системе, ждать помощи.

ü Приземление на здание: В этом случае может возникнуть три ситуации:

1. Попадание на середину крыши;

2. Попадание на край крыши;

3. Попадание на стену здания.

В первом случае необходимо взяться за какой-либо неподвижный предмет и быстро освободиться от подвесной системы.

Во втором случае сразу после касания края крыши ногами спрыгнуть с крыши, не давая куполу погаснуть.

В третьем случае необходимо встретить препятствие ногами и оттолкнуться от стены.

ü Приземление на склон оврага: В этом случае действовать так же, как и при попадании на стену здания.

ü Приземление на линию электропередач: В этом случае необходимо оттолкнуться от провода плотно сжатыми ступнями ног, избегая одновременного касания двух проводов и попадания проводов между ног. Так же следует предохранять голову от возможных ударов об столб.

ü Попадание на воду: На высоте 200 метров парашютист обязан:

· заправить круговую лямку и как можно глубже усесться в подвесной системе;

· отстегнуть с одной стороны, противоположной вытяжному кольцу, запасной парашют и убрать его в сторону;

· отстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку;

· взяться за свободные концы;

· в момент касания воды ногами, выскользнуть из подвесной системы.

Если не удалось глубоко усесться в подвесной системе, то в воздухе отстегнуть только запасной парашют, а ножные обхваты и грудную перемычку отстегнуть после касания воды ногами. Вынырнув, посмотреть в какую сторону лег купол, и плыть в сторону берега, огибая парашют.

ü Действия при протаскивании: После приземления парашютисту необходимо быстро подняться на ноги, чтобы наполненный купол не потащил его по земле. Если подняться на ноги не удалось необходимо взять 2-3 нижние стропы и подтягивать их до тех пор, пока купол не остановиться. Затем, не отпуская строп подняться на ноги и забежать за купол


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: