Современная классификация эпилепсий

(принята в Индии, Нью-Дели, 1989г.)

Базируется на следующих принципах:

I. Принцип локализации:

1) локализационно-обусловленные (фокальные, локальные, парциальные) формы эпилепсии;

2) генерализованные формы;

II. Принцип этиологии:

1) симптоматические - вследствие структурного поражения головного мозга.

2) криптогенные - с неустановленной этиологией (считаются предположительно симптоматическими),

3) идиопатические – генетически-детерминированные.

III. Возраст дебюта приступов:

1) формы новорожденных,

2) младенческие,

3) детские,

4) юношеские,

5) взрослых.

IV. Основной вид приступов, определяющий клиническую картину синдрома:

· абсансы,

· миоклонические абсансы,

· инфантильные спазмы и др.

V. Особенности течения и прогноза:

· доброкачественные,

· тяжелые (злокачественные).

                   
   
     
 
     
Общеклинические (ЭКГ, гематологический, биохимический анализы крови и др.)
 
 
Нейровизуализационные (КТ, МРТ головного мозга)
 
Электроэнцефалографичес-кие (рутинная ЭЭГ, ЭЭГ-видеомониторинг)
 
 


Классификация антиэпилептических

(противосудорожных) препаратов – АЭП

 
 


План самостоятельной работы студента

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время минуты
  Контроль исходного уровня знаний Тестовые задания Выяснить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции 10 минут
  Самостоятельная работа студентов Проведение осмотра больных с эпилепсией и пароксизмальными состояниями по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики. Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм эпилепсии и пароксизмаль-ных состояний. 30 минут
  Отчет студенческой группы Представление результатов клинического осмотра пациентов, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования Выработка клинического мышления 20 минут
  Контроль конечного уровня знаний Решение тестов и ситуационных задач Проверить степень достижения цели занятия 20 минут
  Заключитель-ный этап Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом Создать мотивацию на повышение уровня знаний и самостоятельную работу 10 минут

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: