double arrow

Фонд Социального страхования РФ

Социальное страхование – один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособия и т.п.)

Материальную базу осуществления этих прав составляет фонд социального страхования.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Положение о ФСС РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101.

Отделения данного фонда созданы во всех субъектах Федерации и в 14 отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и т.д.)

ФСС выполняет следующие функции:

· Концентрацию денежных средств государства на социальное страхование;

· Обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям;

· Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;

· Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;

· Частное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

Фонд обязательного медицинского страхования создан в 1993 г. с целью гарантировать гражданам при наступлении страхового события получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия

Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при возникновении страхового случая посредством формирования средств обязательного медицинского страхования за счет обязательных страховых взносов и иных источников, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Функции Фонда обязательного медицинского страхования сводятся к реализации следующих основных направлений деятельности:

1. Страхование граждан по системе обязательного медицинского страхования

2. Обеспечение населения бесплатной медицинской помощью

3. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

4. Защита прав граждан в системе ОМС

5. Мониторинг деятельности Центров здоровья

6. Лекарственное обеспечение в системе ОМС

Государственный фонд занятости населения РФ образован в соответствии с Законом РСФСР “О занятости населения в РСФСР” от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г.

1. Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:

обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

обязательных страховых взносов с заработка граждан;

ассигнований из городских и районных бюджетов;

Тариф взносов в ГФЗ для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 2 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 г. - 1,5 %. Тариф взносов с заработка работающих не установлен (работающими гражданами не уплачивается).

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы:

избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;

иностранных физических лиц.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

8. Государственные (муниципальные) учреждения

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций разнообразны. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” в эту группу субъектов хозяйствования включаются общественные и религиозные организации, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, потребительские кооперативы, объединения юридических лиц и др. Получение прибыли не является основной целью их создания. В случае получения прибыли она не распределяется между сотрудниками, а должна использоваться на реализацию уставных целей.

Среди общего количества некоммерческих организаций значительную долю занимают государственные и муниципальные учреждения. В соответствии с ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственными являются все учреждения, находящиеся в федеральной или региональной собственности и финансируемые из федерального и региональных бюджетов по бюджетной смете.

Муниципальными называются те учреждения, собственником которых является муниципальное образование и которые финансируются из местных бюджетов по бюджетной смете. Поэтому такие учреждения с финансовой точки зрения стали именоваться бюджетными.

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные учреждения – это государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Государственные и муниципальные учреждения могут классифицироваться по ряду признаков.

1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) государственные и муниципальные учреждения могут подразделяться в соответствии с классификацией расходов бюджета.

По этому признаку можно выделить государственные и муниципальные учреждения, реализующие функции государства и, соответственно, получаю­щие финансирование по разделам бюджетной классификации в сфере функционирования

- Общегосударственных вопросов;

- Национальной обороны;

- Национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

- Национальной экономики;

- Жилищно-коммунального хозяйства;

- Охраны окружающей среды;

- Образования;

- Культуры, кинематографии;

- Здравоохранения;

- Социальной политики;

- и т.д.

2. В зависимости от источника финансирования государственные и муниципальные учреждения могут быть разделены на следующие группы:

- финансируемые за счет средств федерального бюджета;

- финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;

- финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств государственные и муниципальные учреждения могут быть разделены на две группы:

- государственные и муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги фи­зическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие соб­ственные источники средств;

- государственные и муниципальные учреждения, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имею­щие собственных источников средств.

4. В зависимости от типа учреждения (ФЗ о НКО ст. 9.1)

- автономные,

- бюджетные

- казенные.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует 181383 государственных (муниципальных) учреждения, из них:

автономных – 14641;

бюджетных – 116647;

казенных – 50095.

9. Происхождение, сущность и функции денег

Необходимость денег обуславливалсь эволюцией товарообмена, кот сопровождалась сменой форм ст-ти: 1.Простая или случайная форма стоимости (обмен м/у общинами носил случайный характер: Т-Т); 2.Полная или развернутая форма ст-ти (1 Т= множеству товаров-эквивалентов) 3.Всеобщая форма ст-ти (обмен ч/з опред. товар (меха, скот, соль, чай), к-ый временно монополизировал роль всеобщего эквивалента в рез-те доп. разделения труда); 4.Денежная форма ст-ти (из всей массы товаров выделялся один товар, претендующий на роль всеобщего эквивалента, - деньги).

Предпосылки возникновения денег: 1) общественное разделение труда в рез-те развития производительных сил; 2) присутствие на рынке тех тов-в, в к-ых нуждаются их участники; 3) потребность измерить воплощенные в товарах затры труда; 4) существование различных форм собст-ти, а значит разная орг-ия и ведение хоз. деят-ти, требующая учета.

Деньги -это историческая категория стихийно возникшая с развитием товарных отношений, это не продукт гос-ва, а рез-т длительного развития процесса обмена, при к-ом выделился особый тов-р явл-щийся всеобщим эквивалентом.

Ф-ции: 1)ф-ция денег как мера ст-ти (служит для измерения и сравнения стоимостей различ. товаров и услуг); 2)деньги как ср-во обращения (Деньги остаются постоянно в обмене); 3)деньги как ср-во платежа (купли-продажи тов-а с рассрочкой платежа); 4)деньги как ср-во накопления (воплощение богатства); 5)мировые деньги (всеобщее платежное средство).

10. Формы и виды денег.

Деньги — особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

Виды денег: 1. Металлические; 2. Бумажные; 3. Кредитные.

1. Металлические деньги в своем развитии выступали в двух формах:

1) Полноценные (действительные) деньги - деньги, у к-ых номинальная ст-ть (обозначенная на аверсе) соответствует реальной ст-ти, т.е. ст-ти металла, из к-го они изготовлены. 2) Знаки стоимости – деньги, номинальная ст-ть к-ых выше сто-ти содержащегося в них металла (реальной ст-ти).

2. Бумажные деньги – это денежные знаки, к-ые замещают в обращении полноценные деньги, выпускаются гос-вом для покрытия бюджетного дефицита, обычно они не размены на золото и наделены гос-вом принудительным курсом. Разность м/у номинальной ст-тью выпущенных денег и ст-тью их выпуска (расходы на бумагу, печатание) образует эмиссионный доход казны, являющийся существенным элементом гос. поступлений. Бумаж. деньги выполняют 2 функции: средство обращения и средство платежа.

Особенность бумажных денег состоит в том, что они, будучи лишенными самостоятельной ст-ти, снабжены гос-вом принудительным курсом, а поэтому приобретают представительную ст-ть в обращении, выполняя роль покупательного и платежного ср-ва.

3. Кредитные деньги – знаки ст-ти, не имеющие самостоятельной стоимости, и м.б. в разных модификациях. Возникновение кредитных денег связано с развитием товарного производства, когда купля-продажа осуществляется с рассрочкой платежа (в кредит). Их появление связано с ф-цией денег как ср-ва платежа, где деньги выступают обязательством, к-оед.б. погашено ч/з заранее устан-ный срок действительными деньгами. (Чек, Вексель (абстрактность, обращаемость, бесспорность),Электронные деньги представляют собой систему, к-ая посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей осущ-ет кредитные и бумажные операции, Депозитные деньги - представляют собой числовые записи определенной денежной суммы на счетах клиентов в банке. Они не имеют вещевого выражения и используются для платежей в безналичной форме. Платежная карточка - пластиковая карточка, предоставляющая пользующемуся ей лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг.Банкнота (банковский Билет) - денежные знаки, выпускаемые в обращение и гарантируемые центральными (эмиссионными) банками. В настоящее время явл. единственным законным средством платежа на территории РФ.)

11. Денежный оборот и его структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: