double arrow

ПРОСАЧИВАНИЕ ПРОДУКТА

Хотя каждая из социальных групп имеет достаточно устой­чивые потребительские предпочтения, однако они не образуют «закрытые» системы. И если мы говорим о том, что существует социальная мобильность, когда люди из одной группы перехо­дят в другую, то существует и мобильность стиля жизни, осо­бенностей потребительского поведения. Можно отметить та­кое явление, как просачивание продукта, когда продукт, соз­данный для потребителей одной группы, приобретается и становится популярным у другой.

Например, джинсы — одежда пастухов, ставшая элементом модной одежды у всех социальных слоев.

Многие потребители ориентируются на продукты, симво­лизирующие принадлежность к более высоким социальным слоям. Вещи, которые еще вчера были принадлежностью толь­ко ограниченного круга богатых людей, приобретают люди из более широких социальных групп.

Множество примеров подобного рода дает нам индустрия модной одежды.

Эта особенность потребительского поведения — одна из причин возникновения индустрии подделок статусных и доро­гих брендов. Вспомните, как часто вы видите марки Cristian Dior или D&G. Слишком хорошо — тоже не хорошо. Так, на­верное, иногда думают владельцы этих марок, популярность которых стала причиной их частичной дискредитации. Дискредитация в этом случае вызвана тем, что целевой потреби­тель испытывает сомнение, стоит ли платить такие деньги за бренд, который сегодня на каждом втором.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В СЕГМЕНТИРОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: