double arrow

Обойный участок

Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

- снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- разборку и сборку подушек сидений;

- изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

- замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

- изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Число постов для арматурно-обойных работ, в тех случаях, когда арматурные работы выполняют вместе с обойными, определяют по формуле:

где: – трудоемкость арматурно-обойных операций одного автомобиля, производимых на посту, при числе одновременно работающих на посту Р=2 чел;

NС – среднесуточное количество заездов на СТО;

t – продолжительность работы обойного участка, ч;

КП – коэффициент переработки норм;

где: – трудоемкость обойных работ общая на один автомобиль, чел.-ч;

– коэффициент степени присутствия постовых работ,

для обойных работ =0,5…0,75.

Обойные участки размещают в зоне ремонтно-кузовных работ (см. рис. 11, 12), причем он имеет непосредственную связь только с участком кузовных работ, согласно технологии ремонта.

Обойный участок размещают, как правило, в отдельном помещении. Площадь его невелика, т.к. оборудование, применяемое для обойных работ, невелико по размерам.

Количество оборудования для малых и средних СТО назначают комплектом по каталогу оборудования обойных участков. Для больших и крупных СТО (ХР≥50 (15)) количество оборудования определяется по трудоемкости каждого вида производимых работ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: