double arrow

Система инертного газа на танкерах и сухогрузах.

3.1. Система предназначена для предотвращения пожаров или взрывов в грузовых танках танкеров и в трюмах сухогрузных судов способом подачи в них продуктов сгорания топлива для создания атмосферы, не поддерживающей горение.

В качестве инертных газов используются прошедшие обработку дымовые газы котлов, а также газы, полученные сжиганием топлива в автономных котлах (газогенераторах).

Примечание: Система не является на танкерах стационарной противопожарной установкой, но в случае пожара ее можно использовать в качестве дополнительного средства пожаротушения.

3.2. Состав системы:

1. Стационарные источники газа или дыма на судне – котлы.

2. Станция инертных газов, в которой установлено следующее оборудование:

А - автономный генератор газа (газогенератор) с запасом топлива на 72 часа работы для заполнения ежечасно не менее 25% объема защищаемого помещения;

Б - скруббер дымовых газов для эффективного охлаждения и очистки газа от твердых частиц и продуктов сгорания серы;

В - аварийный сигнализатор высокой температуры газа;

Г - 2 вентилятора, для нагнетания инертного газа (с содержанием О2 в магистрали не более 5% по объему и производительностью, равной 125% max производительности нагрузки судна (в единицах объема) в защищаемые помещения;

Д - дистанционно управляемый клапан, регулирующий подачу газа в эти помещения;

Е - насосы забортной воды для водяного охлаждения скруббера и подачи воды в палубный водяной затвор.

3. Палубный водяной затвор, предотвращающий обратный поток углеводородных паров из танков и трюмов в машинные или любые газобезопасные помещения и дымоходы котлов.

4. Трубопроводы подачи инертного газа в танки и трюмы судов с запорными клапанами.

5. Защищаемые помещения (танки, трюмы), в которых установлены отростки (сопла), подающие в эти помещения инертный газ, и контрольно-сигнальная аппаратура.

6. Система непрерывного слежения за концентрацией углеводородных газов.

3.3. Принцип работы системы.

Поступающий в грузовые помещения инертный газ с давлением не более

0,24 кгс/см2 должен иметь температуру не более 50оС для сухогрузных судов

и 65оС для наливных.

Система обеспечивает поддержание в любой части каждого грузового танка атмосферы с содержанием О2 не более 8% по объему и избыточное давление в нем в течение всего времени нахождения судна в порту и в море, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такого танка, в том числе и порожнего.

Предусматриваются в системе устройства для подключения магистрали инертного газа к внешнему источнику инертного газа.

В танках устанавливается система отвода всех паров, вытесняемых из танков во время погрузки и балластировки на береговые приемные устройства терминалов.

В системе используются датчики содержания кислорода, аварийные датчики высокой температуры газов, низкого давления охлаждающей воды и снижения производительности охлаждающих насосов.

Аварийные датчики отключают систему и обеспечивают подачу звуковых и световых сигналов.

3.4. Для систем, использующих дымовые газы котлов, газогенераторы и генераторы инертных газов предусматривается звуковая и световаясигнализация, указывающая на:

- низкое давление воды или низкую интенсивность подачи воды к скрубберу дымовых газов;

- высокий уровень воды в скуббере дымовых газов;

- повышение температуры более 50оС и давления газа;

- выход из строя вентиляторов инертного газа;

- содержание О2 более 8% по объему;

- прекращение подачи энергии к системе автоматического управления клапаном, регулирующим подачу газа;

- давление газа менее 100 мм водяного столба.

3.5. Для систем с генераторами инертного газа дополнительно

устанавливается звуковая и световая сигнализация, указывающая на:

- недостаточную подачу жидкого топлива;

- прекращение подачи энергии к генератору;

- прекращение подачи энергии к системе автоматического управления генератором.

3.6. Система непрерывного слежения за концентрациейуглеводородных

газов работает следующим образом:

Точки забора проб воздуха или датчики извещателей располагаются в подходящих местах, так чтобы обнаруживались потенциально опасные протечки. Когда концентрация углеводородных паров достигает заранее установленного уровня – 10% от нижнего предела воспламеняемости – должен автоматически включаться непрерывный звуковой и визуальный сигнал аварийно – предупредительной сигнализации в насосном отделении и в ПУГО, предупреждающий персонал о потенциальной опасности (допускается оставить существующие системы с уровнем 30% от НПВ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: