Основные меры обеспечения личной безопасности при осуществлении надзора за дорожным движением

Запрещается останавливать транспортные средства:

- на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью;

- перед поворотом;

- непосредственно перед вершиной подъема или после него;

- непосредственно на перекрестках, пешеходных переходах или перед ними;

- в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, оговоренных Правилами дорожного движения.

За исключением случаев, не терпящих отлагательства (например, при наличии у водителя разыскиваемого транспортного средства возможностей скрыться, либо задержанного путем преследования и т.д.), транспортные средства могут подвергаться остановке с отступлением от ПДД.

При осуществлении контроля за дорожным движением работник ДПС ГАИ обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

1. Выбирать место нахождения так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

2. Перемещаться при пешем патрулировании по разделительной полосе, краю проезжей части (тротуара), обочине дороги.

3. При высокой плотности транспортного потока подачу сигнала остановки транспортному средству, движущемуся в левом ряду многополосной дороги, необходимо производить с разделительной полосы или островка безопасности.

4. Избегать нахождения на проезжей части в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, скользкого дорожного покрытия, недостаточной ширины разделительной полосы.

5. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок проезжей части. При отсутствии такой возможности используется свет фар патрульного транспортного средства, или периодически включается проблесковый маячок синего цвета.

6. Работа по фильтрации транспортного потока на стационарных постах, при проведении специальных мероприятий на предмет выявления разыскиваемых транспортных средств или по их задержанию, должна осуществляться двумя и более сотрудниками ДПС при наличии у них бронежилетов, табельного оружия и достаточно мощного электрического фонаря в темное время суток.

7. Распорядительно-регулировочные действия сотрудника ДПС на проезжей части должны быть своевременными, тактически грамотными и понятными. В случае регулирования дорожного движения сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световозвращающими элементами.

8. При внедрении в транспортный поток, или находясь в центре перекрестка и ожидая пропуска спецтранспорта, сотрудник ДПС воспринимается участниками дорожного движения как регулировщик дорожного движения, и они действуют согласно его положению на проезжей части, установленному ПДД.

9. Работа на месте ДТП производится только после принятых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световозвращающими элементами;

- включить специальные световые сигналы на патрульном автомобиле или аварийную световую сигнализацию на других транспортных средствах;

- установить знаки аварийной остановки или мигающие фонари на расстоянии согласно ПДД;

- установить имеющиеся в комплектации оперативного транспортного средства ограждающие конусы и дорожные знаки, чтобы обеспечить плавную траекторию объезда места ДТП.

10. При проверке документов и осмотре транспортных средств сотрудник ДПС должен:

- находиться рядом с остановившимся транспортным средством так, чтобы исключить возможность получения удара при резком открывании двери или наезда в случае внезапного начала движения;

- в процессе проверки документов и осмотра транспортного средства выбирать безопасную дистанцию с водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним;

- избегать проведения на проезжей части дороги разбирательства правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или личной безопасности;

- включать в местах, где остановка запрещена, световую сигнализацию аварийной остановки;

- во всех случаях патрульный транспорт парковать сзади остановленного для проверки транспортного средства, при этом не рекомендуется находиться перед транспортным средством, а также между проверяемым транспортным средством и патрульным автомобилем;

- при проверке транспортных средств иметь при себе носимую радиостанцию независимо от наличия радиостанции в патрульной автомашине, на стационарном посту или у страхующего его действия напарника. Так как это дает возможность скрытно предупредить личный состав наряда об обнаружении разыскиваемых транспортных средств или преступников путем передачи предварительно установленного сочетания сигналов тон-вызова или цифрового кода. Открытая передача этих данных может затруднить либо исключить задержание не только уже остановленного транспортного средства, но и тех, которые приближаются к посту ДПС, поскольку преступники могут располагать приемниками, принимающими информацию, передаваемую по милицейским каналам связи;

- необходимо поддержание устойчивой речевой, визуальной, радио- и телефонной связи между отдельными инспекторами наряда, а также между постами, патрульными автомобилями и дежурной частью;

- для каждого наряда ДПС докладывать не менее одного раза в час дежурному или лицу, осуществляющему проверку на рядов ДПС, о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы.

11. При остановке транспортного средства инспектору ДПС следует обращать внимание на его номерной знак, что впоследствии позволит установить водителя, имитировавшего остановку, а затем скрывшегося. В случае остановки разыскиваемого транспортного средства рекомендуется передать в эфир его марку, номерной знак, время и характерные приметы.

12. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, работники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных граждан с целью выявления и изъятия оружия.

13. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста работник в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности – на ближайший пост.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: