double arrow

Содержательная сторона

Дела в группе планируются заранее (во всем их объеме).

Определяются лишь непосредственные цели, дальние — не известны.

Мнение руководителя — решающее.

Мероприятия планируются не заранее, а в группе.

За реализацию предложения отвечают все.

Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.

Дела в группе идут сами собой

Лидер не дает указаний.

Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера.


Исследователи выделяют различные функции стилевых проявлений: инструментальную, компенсаторную, системообразующую и интегративную (Е. А. Климов, В. С. Мерлин и др.). Также выделяетсяструктурная организация стиля. Индивидуальный стиль деятельности, по Е. А. Климову, имеет определенную структуру, в ядро которой входят индивидуально-психологические особенности, которые либо содействуют, либо противодействуют успешности деятельности.

Определяя общие стили поведения, исследователи отмечают, что в ситуациях затруднения, конфликта люди выявляют 10 индивидуальных стилей поведения: конфликтный, конфронтационный, сглаживающий, сотруднический, компромиссный, приспособленческий, стиль избегания, подавления, соперничества и защиты (Г. Б. Морозова). Существенно, что эти стили поведения всегда сопутствуют тому или иному индивидуальному стилю деятельности, составляя его фон и придавая ему соответствующую эмоциональную окраску. Они определяют и общий эмоциональный фон стиля педагогической деятельности, педагогического общения.

В заключение можно сказать, что применительно к поведению, деятельности, общению наиболее общими являются определения типов стиля (в совокупности его формальной и содержательной сторон), предложенные К. Левиным. Дифференциация стиля связывается со спецификой характера взаимодействия людей и их индивидуально-психологическими особенностями, например акцентуацией характера.

Стиль педагогической деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: