double arrow

Стенды для контроля и регулировки углов установки колес

Номенклатура стендов для контроля и регулировки углов установки колес на рынке технологического оборудования для автосервиса достаточно широка и представлена разными моделями, имеющими различные принцип действия (измерения), состав, функциональные возможности, требования к монтажу и цену.

Стенды для контроля и регулировки углов установки колес предназначены для углубленного поэлементного диагностирования автомобиля с последующей регулировкой углов установки колес, поэтому их применение целесообразно на рабочих постах в зоне ТО и Р или специализированном участке.

Основное конструктивное различие этих стендов обусловлено видом энергии измерительного сигнала, способом его передачи от датчиков к приемному устройству, применяемой системой обработки информации и выдачи ее оператору. С этих позиций все стенды можно разделить на две группы — стенды с беспроводной информационной связью между датчиками и приемником и проводные (или кордовые) стенды, для которых характерно то, что датчики связаны с приемником сигналов электрическими кабелями. Первая группа стендов состоит из моделей, различающихся между собой видом канала передачи информации (видом энергии). К ним относятся стенды с оптическим, лазерным, инфракрасным и радиоканалами передачи информации. Во вторую группу входят стенды с комбинированными каналами передачи сигналов — между датчиками используется инфракрасный канал, а между датчиками и приемным устройством — электрический.

Стенды, в которых информация выводится проекторами на экраны с угловыми и линейными делениями, являются устаревшими моделями и в настоящее время не выпускаются. Сегодня все стенды имеют компьютерную обработку сигналов и вывод информации на дисплей. В память компьютера закладываются сведения об углах установки колес большинства современных моделей автомобилей различных производителей, а также алгоритм диагностирования и рекомендации по регулировочным операциям. На дисплее высвечивается не только табло с данными диагностики, но и порядок (по шагам) диагностирования. По окончании диагностирования на дисплее в режиме мультипликационного фильма иллюстрируются порядок и все действия механика, необходимые для выполнения регулировочных работ.

Стенды для контроля и регулировки углов установки колес конструктивно состоят из четырех составных частей — диагностической стойки, комплекта измерительных блоков, комплекта держателей изме­рительных блоков, опорных устройств.

Диагностическая стойка представляет собой вертикально ориентированную рамную или шкафную конструкцию, включающую приемник сигналов (для беспроводных стендов), системный блок компьютера, дисплей и принтер. В нерабочем положении на кронштейнах стойки установлены измерительные блоки, на полках хранятся держатели измерительных блоков.

Измерительные блоки (рисунок 4.13) представляют собой отдельные изделия, содержащие корпус и консольный кронштейн, в которых расположены измерительные датчики, пузырьковый уровень, кнопка компенсации биения, источник питания (только в блоках беспроводных стендов) и разъем для соединитель­ного кабеля (только в блоках кордовых стендов). Измерительные блоки крепятся на колесе при помощи специальных держателей. В одних моделях стендов все датчики сосредоточены в измерительных блоках, в других — большая часть, а некоторые датчики расположены в опорных устройствах.

Рисунок 4.13 - Измерительный блок передний стенда КДС 5К фирмы АМД (Россия): 1 — корпус с датчиками развала, наклона и поворота; 2 — штанга; 3 — корпус с датчиками схождения; 4— крышка дат­чика схождения; 5 — посадочная втулка; 6 — кнопка; 7— рычаг ротора датчика схождения; 8 — пузырько­вый уровень; 9 — ручка; 10— рычаг ротора датчика поворота; 11 — разъемы

Измерения проводятся с помощью инфракрасного луча, который направляется через оптическую систему на светочувствительную ячейку. Разрешение принимающей камеры — 0,5' (секунда — доля градуса). Все измерения в горизонтальной плоскости производятся двумя противоположно установленными CCD — камерами датчиков, работающими совместно в режиме передача — прием.

Все датчики и излучатели измерительных блоков установлены так, что образуется либо замкнутый (рисунок 4.14), либо П-образный измерительный контур, благодаря чему есть возможность производить измерения всех углов установки колес как передней, так и задней осей. Большинство стендов, представленных на рынке оборудования для автосервиса, могут функционировать как с четырьмя измерительными блоками, так и с двумя, устанавливаемыми поочередно на передние и задние колеса, либо только на передние управляемые колеса. Естественно, что в этом случае их функциональные возможности сужаются, однако в целом ряде случаев остаются достаточными для успешного использования для диагностики и регулировки углов управляемых колес.

Рисунок 4.14 - Замкнутый измерительный контур, создаваемый в горизонтальной плоскости инфра­красными датчиками стенда для контроля и регулировки углов установки колес Microline 4600-8 фирмы HUNTER (Германия): 1—8 — комбинированные датчики с инфракрасными излучателями; А, В, С, D, Е, F, G, Н — датчики схождения; I, К, Р, Q — датчики ПНОП; L, М, N, О — датчики развала

В комплект держателей (зажимов) измерительных блоков входят несколько типов конструкций, которые устанавливаются на любые колесные диски. Наиболее распространенными типами держателей явля­ются универсальные держатели с четырьмя регулируемыми лапами; быстродействующие держатели, для которых не требуется проводить операцию компенсации биения диска, и держатели типа «Quick» с тремя лапами, пластмассовыми контактными шпильками и дополнительными захватами шины для установки на окрашенные диски и диски колес из легких сплавов.

В комплект стендов для контроля и регулировки углов установки колес входят два типа опорных устройств — поворотные диски для передних колес и компенсационные пластины для задних колес.

Поворотные диски для передних колес могут быть выполнены без измерительных датчиков (для стендов, в которых все датчики размещены в измерительных блоках, укрепляемых на колесах) или с изме­рительными датчиками. Поворотные диски размещены на подшипниках в металлическом плоском основании квадратной формы, имеющем ручки для удобства транспортирования и установки в гнездо пола или плат­форму подъемника. Поверхность диска покрыта кварцевым песком, что обеспечивает надежную схватывае-мость с поверхностью шины при повороте рулевого колеса. При наличии в основании датчиков их связь с поворотным диском — электронная бесконтактная.

Компенсационные пластины устанавливаются под задние колеса для выполнения операции регули­ровки схождения. По размерам они бывают длинными (1050x460x50 мм) и короткими (450x460x50 мм), они обеспечивают поворот платформы на ±10° и некоторую свободу хода для вращения колеса.

В беспроводных стендах информация на диагностическую стойку передается по отдельным каналам от каждого датчика, при этом для надежности передачи информации при монтаже стенда важно точно со­гласно чертежу, указанному в инструкции по эксплуатации, расположить все составные части стенда, на­пример, приемная рама диагностической стойки должна быть расположена строго по оси подъемника, на котором располагается автомобиль с укрепленными на колесах датчиками.

Для кордовых стендов месторасположение диагностической стойки по отношению к автомобилю с датчиками не имеет значения, так как датчики соединены со стойкой электрическими кабелями (рисунок 4.15). Благодаря этому свойству конструкции кордовые стенды с успехом применяются в комбинации не только с подъемником, но и с осмотровой канавой.

Рисунок 4.15 - Схема соединения датчиков, пульта управления и системного блока компьютера ди­агностической стойки стенда Microline 4600-8 фирмы HUNTER (Германия): А — компьютер; В, С — датчики измерительных блоков; D — датчики передних поворотных кругов, Е — датчики задних поворотных кругов (поставляются по отдельному заказу); F— пульт управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: