Штрафы за совершение налоговых правонарушений – это налоговые доходы. Иные штрафы, которые взимаются не в соответствии с налоговым законодательством, образуют неналоговые доходы. Ст.46-я устанавливает нормативы распределения штрафов между бюджетами бюджетной системы.
Общее правило: за нарушение законодательства РФ – в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и СПб по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100%.
Нужно правильно определить администратора штрафов (доходов). Администраторы доходов – это органы государственной власти, которые осуществляют контроль за уплатой таких доходов и учет таких доходов. У них есть свои лицевые счета администраторов. По соответствующему виду штрафа есть свой администратор.
Некоторые субъекты РФ в своих законах о бюджетах указывали, что некоторые штрафы зачисляются не по общему правилу (не по месту нахождению органа, выписавшего штраф). Например, в законах о бюджете СПб прошлых лет говорилось, что штрафы поступают в бюджет СПб.
|
|
ВС рассматривал закон Курской области, где иной порядок зачисления штрафов был. Так вот ВС сказал, что субъекты не могут по-другому определить порядок зачисления штрафов. Надо делать так, как в БК говорится.
За нарушение бюджетного законодательства РФ:
- в части федерального бюджета – 100% в ФБ.
- в части бюджетов субъектов РФ – в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%
- так же по местным бюджетам.
Если, например, речь идет о нарушении законодательства, которые входят в исключительную компетенцию РФ, то все штрафы идет в ФБ. Если речь идет о нарушении земельного, лесного, водного законодательства, то тут зависит все в зависимости от того, в чьей собственности находятся леса, воды и земли.
Если распределение в ст.46 БК не установлено по специальным штрафам, то действует общее правило.