double arrow

Государственный финансовый контроль со стороны законодательных органов власти РФ.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой совокупность действий и операций по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств. Финансовый контроль — стоимостный контроль, поэтому он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию оценки финансовых результатов (эффективности). Таким образом, объект финансового контроля — это денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции управления; он призван обеспечивать интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.

Система государственного финансового контроля в Российской Федерации строится в соответствии с требованиями Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов в 1977 г.

Государственный финансовый контроль проводится органами законодательной и исполнительной власти всех уровней. На федеральном уровне по линии законодательной власти его осуществляет Федеральное Собрание РФ. Парламентский финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса входит в компетенцию соответствующих комитетов и комиссий. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему, является Счетная палата РФ. Ее деятельность направлена на все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, ведомственной и общественной принадлежности, органы местного самоуправления, общественные организации, если они оперируют средствами федерального бюджета, используют или управляют федеральной собственностью либо если им предоставлены налоговые, таможенные льготы или иные преференции.

По результатам обследований сотрудники Счетной палаты РФ составляют представления и направляют их руководителям проверенных организаций для принятия мер по устранению нарушений, а в случае выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. При выявлении нарушений даются обязательные для исполнения предписания. При неоднократных нарушениях, по согласованию с Государственной Думой, может быть принято решение о приостановлении всех видов расчетных операций организации. При этом Счетная палата РФ не наделена правами применения к нарушителям административных мер воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: