Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.
Описание игры. Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
Старшая группа
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Программное содержание: Знакомить детей с птицами, дать понятие детям, что зимой птицам холодно и голодно, что птички не ходят, а прыгают.
Оборудование: корм для птиц, лопатки, лыжи
Ход наблюдения:
Художественное слово:
Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)
Вопросы:
- каких птиц вы видите зимой около своего дома?
|
|
- почему они прилетают к жилью человека?
- зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- почему зимующих птиц надо подкармливать?
- много ли птиц прилетает к нашей кормушке?
- какой корм они охотнее поедают?
- есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым
Подвижные игры
«Зайцы и волк»,
Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель игры: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)
Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.)
Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».
Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.
Подготовительная группа