double arrow

Коррекция нарушений звукопроизношения

Всю систему логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения можно условно разделить на три основных этапа:

I этап — подготовительный. Основными его задачами являются:

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

б) устранение недостаточности развития речевой моторики,
проведение подготовительных артикуляционных упражнений для
развития подвижности органов периферического речевого аппарата; выработка направленной воздушной струи;

II этап — формирование произносительных умений и навыков.
В задачи этого этапа входит:

- постановка звука,

- автоматизация звука

(устранение неправильного звукопроизношения);

- дифференциация звука (в случаях замены одного звука дру­гим или смешения их);

III этап формирование произносительных умений и навыков в раз­личных видах самостоятельной речи детей.

На всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, само­контроль, т. е. все то, что помогает ребенку в дальнейшем хоро­шо учиться.

Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение материала предыдущего этапа.

Раскроем содержание и методы работы для каждого из этапов.

I. Подготовительный этап

Цель этого этапа — подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроиз­ведению звука.

На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработка опорных звуков.

Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется в основном посредством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых как для правильного произношениявсех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а правильный подбор и качество выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: