double arrow

Потребности и платежеспособный спрос.

1

Платежеспособный спрос — это форма проявления потребностей населения в товарах и услугах, обеспеченная денежными доходами, можно определить как желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. При этом величиной спроса - называют то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене и на данных условиях в течение определенного времени.

Потребительское поведение зависит от факторов: • доходы потребителей; • цены на другие товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; • вкусы покупателей; • автономные (т.е. не связанные с изменением иен) колебания численности потребителей; • ожидания покупателей, включая инфляционные; • прочие факторы.

Предложение - желание и способность продавцов совершать сделки по реализации поставленного на рынок товара. Соответственно величина предложения — это количество товара, которое продавцы готовы произвести и реализовать по данной цене и на известных условиях в течение определенного промежутка времени. При прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена товар. Другими словами, закон предложения состоит в существовании прямой зависимости между предложением и ценой. Помимо цены на предложение оказывают влияние следующие факторы: -технические возможности продавца, - цены используемых ресурсов, -налоги и дотации, -ожидания продавца, -цены на др.товары, число продавцов и т.д.

Каждой цене товара соответствует определенная величина спроса. Это позволяет охарактеризовать данное устойчивое соответствие как закон спроса: между уровнем цены (Р) и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость:

Qd = f(1/P), —чем ниже цены — тем больше величина спроса, а чем выше цена — тем меньше величина спроса.

Совпадение интересов продавца и покупателя – является точка пересечения спроса и предложения – это точка равновесия. Сущность рыночного равновесия заключается в том, что в этом состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие.

Равновесие — ситуация, при которой при данной цене величина объема спроса равна величине объема предложения.

Цена равновесная — цена, при которой объем спроса равен объему предложения. То есть в этом случае возникает равновесная цена и равновесный объем.

Экономика тяготеет к состоянию равновесия. Или, иначе, состояние рыночного равновесия имеет тенденциию к устойчивости.

Государственное вмешательство в рыночное ценообразование и его формы: прямое и косвенное воздействие государства на цены

Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат – калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: