а) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему
б) партнёр слышит только то, что хочет услышать
в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить
г) нет верного ответа
110. К коммуникативным умениям медработника относятся:
а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми
б) стремление к лидерству
в) исследовательские способности
г) все ответы верны
111. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата коллектива старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, даёт оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:
а) эффективного общения
б) неэффективного общения
в) нет правильного ответа
г) интерактивное общение
112. Какие позиции в процессе беседы с пациентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает
в) внимательно слушает, не перебивает, даёт возможность высказаться до конца
г) нет верного ответа
113. В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание:
а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать
б) другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»
в) подчинённый стремится получить активную поддержку со стороны руководителя
г) нет верного ответа
114. Какой приём рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются..»; «Если подвести итог сказанному, то...»; «Из сказанного можно сделать вывод...»:
а) выяснение
б) перефразирование
в) резюмирование
г) нет верного ответа
115. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:
а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора
б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера
в) в ситуациях, когда партнёр хочет найти понимание со стороны собеседника
г) нет верного ответа
116. Каким ситуациям соответствует «резюмирование»:
а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесёт большую пользу?»
б) «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего коллектива вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»
в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»
г) все ответы верны
117. К «технике общения» относят приём «золотые слова»:
а) комплименты
б) лесть
в) критика
г) нет правильного ответа
118. В результате применения приёма «золотые слова»:
а) возникают положительные эмоции у собеседника
б) положительно влияют на восприятие собеседника
в) создают неформальный фон общения
г) все ответы верны
119. Урегулирования разногласий через уступки:
а) избегание
б) компромисс
в) приспособление
г) взаимодействие
120. Техника активного слушания:
а) уточнения
б) диалог
в) молчание
г) нет верного ответа
121. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника
б) говорить только о себе
в) выделять свое «я»
г) все ответы верны
122. Аргументы применяют с целью:
а) защиты своих взглядов и намерений
б) доказательств своего превосходства
в) внушения
г) нет верного ответа
123. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:
а) с позиции говорящего (аргументирующего)
б) с позиции лица, принимающего решение
в) всеми участниками беседы
г) нет верного ответа
124. В основе законов аргументации и убеждения лежит:
а) принуждение
б) понимание
в) эмпатия
г) нет верного ответа
125. Сильные аргументы лучше приводить:
а) только в конце диалога
б) в середине диалога
в) в начале и конце диалога
г) нет верного ответа
126. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:
а) информация, приводящая к двусмысленности
б) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом
в) большой объем информации
г) нет верного ответа
127. К «трудным» пациентам относят:
а) истеричных
б) демонстративных
в) недисциплинированных
г) все ответы верны
128. Назовите основные аспекты процесса общения:
а) коммуникативный
б) интерактивный
в) перцептивный
г) все ответы верны
129. Вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется про помощи взгляда в невербальном общении:
а) проксемика
б) мимика
в) визуальный контакт
г)пантомимика
130. К видам общения по содержанию относят:
а) материальное
б) когнитивное
в)мотивационное
г) все ответы верны
131. Для психологического отражения не характерно:
а) психическое отражения углубляется и совершенствуется
б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности
в) психическое отражение имеет пассивный характер
г) оно носит опережающий характер
132. К какому виду речи относиться устная и письменная речь:
а) внутренняя
б) внешняя
г) диалогическая
д) монологическая
133. Депрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими:
а) тревожная депрессия
б) астеническая депрессия
в) дисфорическая депрессия
г) депрессия с бредом самообвинения
134. Функции медиатора:
а) помогает разрешить конфликт
б) занимает нейтральную позицию в конфликте
в) способствует взаимопониманию
г) все ответы верны
135. Социально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется...:
а) личностью
б) индивидом
в) индивидуальностью
г) темпераментом
136. Для какого типа акцентуации характера свойственны низкая общительность, замкнутость:
а) тревожный
б) экстровертированный
в) интровертированный
г) педантичный
137. Для какого типа личности характерна акцентуация характера, которая отличается добросовестностью и аккуратностью, надёжностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:
а) педантичный тип личности
б) тревожный тип личности
в) интровертированный тип личности
г) истеричный тип личности
138. К техникам самопрезентации относятся:
а) превосходство, привлекательность
б) инграциация, самоподдержка
в) идентификация, стереотипизация
г) нет верного ответа
139. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:
а) рефлексия
б) идентификация
в) стереотипизация
г) нет верного ответа
140. Классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких- либо оснований) их причин путём отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям:
а) идентификация
б) стереотипизация
в) каузальная атрибуция
г) рефлексия
141. Психологический механизм восприятия и понимания людьми друг друга, который состоит в том, что человек стремиться понять другого человека исходя из представлений, мнений, убеждений, знаний другого, а не своих собственных, т.е. занимает позицию другого человека (становиться на его место):
а) подражание
б) групповое давление
в) децентрация
г) конформизм
142. Техника понимающего общения включает:
а) проявление уважения к другой личности
б) понимание мотивов партнера по общению
в) проявление эмпатии
г) все ответы верны
143. Индивидуальные фильтры информации формируются под влиянием следующих факторов:
а) индивидуальный жизненный опыт
б) ценностные ориентации
в) социокультурные условия среды
г) все ответы верны
144. Психологическое неаргументированное воздействие, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения:
а) манипулирование
б) принуждение
в) внушение
г) психологическое давление
145. Для чего применяются методы поощрения и наказания:
а) для убеждения
б) для коррекции
в) беседы
г) нет правильного ответа
146. Какой метод используется в самом начале беседы:
а) метод давления
б) метод снятия психологического напряжения
в) метод примера
г) все ответы верны
147. Конфликт характеризуют:
а) негативные эмоции
б) противоречия
в) проявления агрессии
г) все ответы верны
148. Вид общения, цели и содержания которого определяются направленностью на познание личности партнёра по общению:
а) деловое
б) манипулятивное
в) личностно- ориентированное
г) нет правильного ответа
149. Осознанная необходимость выполнения профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями:
а) профессиональное общение
б) профессиональный долг
в) профессиональная этика
г) нет правильного ответа
150. Комплимент, по-вашему мнению, оценивает:
а) реальные (объективные) достоинства собеседника
б) незначительное преувеличение достоинств собеседника
в) отношение к собеседнику
г) нет правильного ответа