double arrow

Анализ динамики, движения и структуры дебиторской задолженности

Здесь нужно оценить динамику дебиторской задолженности, сравнить темпы объема продаж и задолженности, а также проанализировать структуру задолженности. Рост дебиторской задолженности может считаться оправданным, если происходит в результате объема продаж, но темпы ее роста не должны быть больше темпов роста продаж;

2) анализ качества дебиторской задолженности. Необходимо оценить качество дебиторской задолженности посредством оценки изменения удельного веса просроченной и сомнительной дебиторской задолженности;

Оценка оборачиваемости дебиторской задолженности.

Таким образом, методика анализа дебиторской задолженности включает в себя горизонтальный и вертикальный анализ. Он также предполагает оценку состава и движения дебиторской задолженности на основе составления аналитических таблиц и расчета показателей оборачиваемости дебиторской задолженности. Важен расчет доли дебиторской задолженности в объеме оборотных активов и доли сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности.

Трудовые ресурсы.

Необходимо отметить, что трудовые ресурсы являются одним из наиболее существенных факторов производственного процесса, влия­ющих на все сферы деятельности предприятия и не подающиеся конк­ретному количественному анализу в стоимостном виде. Анализ дина­мики изменения численности по категориям и по возрасту дает оценку сложившихся тенденций и позволяет определить степень влияния этих изменений на обеспеченность кадрами, что имеет значение для будущих инвесторов.

Показатели текучести кадров оценивают эффективность работы предприятия по формированию своего трудового ресурса. Значитель­ные размеры текучести кадров свидетельствуют о неэффективном управлении трудовыми ресурсами. Высокая текучесть требует допол­нительных средств на обучение и приобретение необходимого уровня квалификации. Тем не менее, увеличение работающих должно быть обоснованно с позиции существенного увеличения объема трудоем­ких видов деятельности предприятия.

Важным в анализе эффективности использования кадров является показатель производительности труда. Уровень производительности труда рассчитывается как количество реализованной продукции на одного работающего или как количество продукции, выпущенной в еди­ницу времени. В процессе анализа необходимо провести сравнение темпов роста производительности труда и объемов производства, тем­пов прироста производительности труда и средней заработной платы. Если темп прироста производительности труда опережает темп при­роста среднемесячной заработной платы, то это приводит к повыше­нию рентабельности производства в целом и снижению удельных на­логовых платежей.

Изменение указанных показателей должно постоянно контролиро­ваться, а при их ухудшении (особенно снижении производительности труда или ее низком уровне по сравнению с сопоставимыми предприя­тиями) необходимы управленческие воздействия.

Причины увеличения текучести кадров и/или снижения произво­дительности труда должны быть изучены особо.

Производственная деятельность является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке.

Стратегическая значимость производственной деятельности определяется следующим:

• гибкостью и готовностью к внесению изменений в производ­ственную и оперативную деятельность;

• наличием и быстрым внедрением в производство высоких технологий и автоматизации;

• удовлетворением потребностей и ожиданий покупателей;

• обеспечением высокого качества при минимальных затратах, а также быстрой и надежной доставкой товаров или услуг.

Стратегический анализ производственного процесса сосредотачивается на следующих аспектах:

• удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность (анализ основных средств);

• структура производственных затрат;

• проблема (дефицит или избыток) производственных мощностей;

• местоположение предприятия;

• эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства;

• квалификация производственного персонала.

Анализ основных средств выполняется для определения:

• структуры основных фондов;

• возможностей предприятия по увеличению объемов производ­ства;

• эффективности использования основных фондов;

• мероприятий по консервации, реализации или реструктуризации отдельных объектов;

• показателей выбытия и обновления основных фондов.

Задачей анализа использования производственных мощностей предприятия является:

• изучение структуры и динамики основных фондов, технического состояния и темпов обновления активной их части;

• исследование хода технического перевооружения и реконструк­ции предприятия;

• определение показателей использования производственных мощ­ностей и основных производственных фондов;

• определение факторов, влияющих на эффективность использо­вания производственных мощностей.

Схема анализа производственных мощностей может значительно варьироваться в зависимости от уровня информации, предоставляе­мой для выполнения анализа. Первоначально определяется коэффи­циент использования производственных мощностей по номенклатуре выпускаемой продукции и выясняются тенденции по уровню загруз­ки основных производственных мощностей, а также возможности предприятия по увеличению объемов производства в разрезе номенк­латуры продукции при наличии платежеспособного рынка сбыта.

Сбыт. Важная роль отдела маркетинга в процессе стратегичес­кого управления определяется следующими функциями:

• деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей покупателя;

• ответственностью за позиционирование товара или услуги на рынке;

• предоставлением важной информации руководству для про­цесса обеспечения стратегии;

• ответственностью за осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего маркетингового комплекса.

Маркетинговый комплекс (товар, цена, место и стимулирова­ние) является уникальным для каждой организации и для потреб­ностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятель­ности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества.

Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области дея­тельности. Собственные исследования и разработки являются од­ним из путей к этому. Необходимость исследований и разработок для организаций вызывают обстоятельства, когда исследования и разработки:

• подразумевают вложения, для которых необходимо найти соответствующий им уровень финансирования;

• обеспечивают другие стратегии или методы их обеспечения, касающиеся совершенствования продукции.

Ключевое стратегическое решение предполагает ответы на воп­росы, сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы. Вопросы, которые нужно учитывать, ког­да оценивается подобная деятельность, включают следующие:

• Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию?

• Какова технологическая компетенция данной службы?

• Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и прово­дит исследования и разработки?

• Пригодна ли структура исследований и разработок?

• Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам?

Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: