Порядок предъявления и рассмотрения административных исковых заявлений судами общей юрисдикции

В соответствии с 221 КАС РФ дела об оспаривании решений, действий (бездействия) приставов возбуждаются в суде общей юрисдикции путем подачи административного искового заявления. Указанные заявления предъявляются и рассматриваются по правилам главы 22 КАС РФ.

Требования, предъявляемые к порядку обращения в суд общей юрисдикции, в том числе требования к содержанию административного искового заявления и перечню прилагаемых документов, изложены в ст. 125, 126, 220 КАС РФ.

При подготовке административного искового заявления следует обратить особое внимание на изложение следующих сведений:

сведения о судебном приставе-исполнителе, принявшем оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий уклоняется судебный пристав-исполнитель);

сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

После получения данного административного искового заявления, суд общей юрисдикции вправе вынести одно из следующих определений: о принятии административного искового заявления к производству, об отказе в его принятии, о возвращении, об оставлении административного искового заявления без движения. Основания для вынесения вышеизложенных определений изложены в статьях 128-130, 222 КАС РФ. В случае принятия к производству административного искового заявления, судья направляет соответствующее определение всем лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения. В порядке мер предварительной защиты, суд вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

Суд извещает всех заинтересованных лиц о времени и месте судебного заседания, однако неявка указанных лиц не является препятствием к рассмотрению дела по существу. Суд вправе признать обязательной явку пристава-исполнителя в процесс и в случае его неявки наложить на него штраф в размере до 30 000 рублей. В ходе судебного разбирательства суд осуществляет проверку оспариваемых решений (действий) на предмет их соответствия нормативным актам; устанавливает наличие полномочий у пристава на принятие оспариваемых решений (действий); а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые акты права и законные интересы заявителя. Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Обязанность доказывания законности принятых приставом решений (действий), наличие надлежащих полномочий; порядка принятия оспариваемого постановления, совершения оспариваемого действия (бездействия); а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения (действия) возлагается на судебного пристава. Если пристав не представит в процесс надлежащих доказательств, то суд может истребовать их по собственной инициативе.

По результатам судебного разбирательства, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, либо об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности судебного пристава устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В день вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворены заявленные требования его копии направляются с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку, руководителю того судебного пристава-исполнителя, чья деятельность оспаривалась в суде. Суд также может направить копии данного решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящим в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим лицам.

Судебный пристав обязан устранить допущенные им нарушения прав административного истца в срок и способом, указанным в судебном решении, а также в течение одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу сообщить о результатах исполнения данного судебного решения в суд и административному истцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: