Театрализованное мероприятие -мероприятие, в основе которого лежит единое образное решение, единый конфликт.
Театрализация – прием или способ, в основе которого лежит использование выразительных средств присущих театру для создания яркого, оригинального художественного образа.
Театрализация – это метод организации материала по законам драматургии: наличие единого хода, единый конфликт, единое образное решение.
Театрализация вкл-т:
I. наличие единого сцен. хода.
Сценарный ход – это условный прием, который дает обоснованную возможность изложить аудитории основные события сюжета (это метод ведения рассказа). Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы:
1. Хроникально-исторический (хроника событий)
2. Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в человеческом образе. Персонифицированным могут быть: песня, музыкальное произведение, звук (звук струны, стук сердца и т.п.)
3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд
4. Могут быть использованы жанры публицистики
5. Через построение игрового действия
6. Через событийный ряд сюжетной линии
7. Через столкновение положительного и отрицательного материалов или персонажей (знайка и незнайка)
8. Через трансформацию деталей
II. наличие единого конфликта.
Разрабатывается сюжет на основе конфликта. (Сюжет – представляет собой главное содержание произведения, которое анализируется через действия и взаимоотношения персонажей).
Конфликт в сценарно-досуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой.
Составляющими конфликта являются:
Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.
Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации
Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий
Контраст – составление противоположных явлений
Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.
Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия.
Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.
III. наличие образного решения.
Каждый сценарий должен иметь сюжетно-композиционное решение (чёткость).
Композиция – соотношение различных сюжетообразующих эл-тов или их фрагментов в нов. послед-ти. Композ-я явл-ся осн-м ср-вом худож-й орг-ции сценар-го материала. Композиция – составление, сочинение, упорядочивание, сочетание. Композиционное построение в первую очередь предполагает соподчинение этапов развития действия (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
композиционное построение:
· Пролог (экспозиция) – вступительная часть сценария, ввод в тему. Э. д.перейти в завязке.
· Завязка – момент возникновения основного конфликта
· Основное действие – д.идти по нарастающей. От экспозиции через цепь эпизодов к кульминации и финалу.
· Кульминация – момент наивысшего напряжения действия и обострение конфликта.
· Развязка действия – момент разрешения К.
· Эпилог, Финал – эмоционально – смысловое завершение произведения, художественное обобщение идейной сущности.