double arrow

А если такое встречается в старших классах это уже проблема- либо не желание, либо он хочет , но не может, либо может, но не хочет, либо влияние других факторов приводит к такому

С этим нужно бороться учителю, если он заметил такую проблему: часто спрашивать его, стараться больше использовать интересного материала, менять подход к обучению.

Задача №15

Почему звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отожествлять с речью человека? В чем сходство и различия?

Ответ:

Звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отожествлять с речью человека. Во — первых человек способен выражать свои мысли четко, ясно понятно. Он может формулировать, сопоставлять, сравнивать, доказывать свою точку зрения, может говорить ярко, все осмысливая, обдумывая, делая выводы.

Человеку свойственно менять тон, ритм, положение слов в предложении т.е он может менять лексические и грамматические нормы, человек знает правила построения предложения и т.д

Во-вторых человек, он человек-разумный, и его речь естественно должна отличаться от речи животных.

У животных есть свой язык, язык подражания, язык жестов.Какой то свой язык, который понимают только они.

Сходство сигнализации животных с речью человека состоит в том, что люди как и животные могут подражать друг другу, люди как и животные могут разговаривать жестами, особыми сигналами. Этот способ общения используют глухонемые, слепые, иногда военные, используя свои особые, определенные сигналы, жесты, мимику.

Задача № 16

В зависимости от состояния человека у него меняется темп речи, эмоциональная возбудимость. Всегда ли эти особенности относятся к темпераменту? Укажите те особенности которые относятся к темпераменту и те которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить?

Ответ:

Я считаю, что нет, не всегда относятся к темпераменту эмоциональная возбудимость и темп речи. Темперамент это психологическое свойство личности. Эмоциональная возбудимость и темп речи это только составляющие это свойство. Все типы темперамента, то есть люди разного темперамента могут быть в разных состояниях: в загруженном от проблем- будут говорить мало, медленно, спокойно, мало реагировать на что- то эмоционально; в весёлом состоянии наоборот- темп речи ускорится, голос будет звонкий довольный. Эмоциональная возбудимость повышена. И вот в разных состояниях человек независимо от темперамента, будет вести себя по-разному. Важный фактор состоит в том, что нет чистого, одного определённого темперамента. В каждом человеке есть смесь каких то темпераментов. Вот допустим, я считаю что я, холеро- сангвиник, во мне часто проявляются безудержность, возбудимость, я бываю очень подвижна, эмоциональна, у меня быстрая речь, громкая- это черты холерика. Также проявляется темперамент сангвиника, я более спокойна, говорю не так быстро, сдержанна, уравновешенна, мало эмоциональна.

У каждого темперамента свои особенности, допустим холерику свойственны необдуманные поступки, резкость, дерзость. Сангвинику свойственнылегковосприимчевость, общительность, целеустремлённость, флегматику свойственны спокойность, медлительность равнодушие. Меланхолику свойственны замкнутость, слезливость, отделение от общества.

Как считал, И. П. Павлов: «Темперамент это генотип, то есть прирождённая особенность нервной системы». И ведь на самом деле так, я думаю вряд ли можно из истинного меланхолика сделать холерика, даже если человек сам этого захочет, то это будет чудо.

Человек должен будет проделать колоссальную работу над собой.

Вот мотивация это уже то, что создал человек, это неврожденное. Мотивацию мы создаём сами для себя или для других, в основном для достижения поставленной цели. Мотив это ступени, которые помогают добиться чего- то.

Задача № 17

Какие основные требования, с точки зрения психологического восприятия следует предъявить к демонстративно наглядному материалу? Какое значение для восприятия имеет словесное указание?

Ответ:

— обеспечить условие новой информации

— обеспечить создание и разрешение проблемных ситуаций

— демонстрировать разные способы визуализации

Все это основные требования с точки зрения психологии восприятия с одной стороны, а сдругой,я думаю, как учитель начнет показывать, демонстрировать наглядный материал, так дети и будут его воспринимать. Будет показывать наглядный материал, рассказывать про него, стоять в конце концов у этой наглядности, говорить четко и ясно про данную наглядность, то и материал будет восприниматься хорошо. Я думаю, и применяю на практике прием-связать наглядность то есть новый материал с ощущениями, ассоциациями (мне самой так лучше запоминается)

А вот само поведение учителя его сдержанность, манеры, способности демонстрации, то как учитель показывает и объясняет, как себя ведет это и есть основные требования с точки зрения психологии.

Словесное указание очень важный аспект для восприятия информации. Если речь грамотная, понятная четкая, если учитель контролирует (делает замечания, повышает, понижает голос) то естественно и материал будет восприниматься хорошо.

Задача № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: