Занятие как основная форма организации обучения изобразительной деятельности дошкольников

Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем и занятия на тему, выбранную каждым ребенком.

Занятия на тему, предложенную воспитателем:

1. изучение нового программного материала: основное – освоение нового материала, поэтому воспитатель обращает внимание на решение учебных задач. Т.о., инициатива ребенка должна быть направлена на овладение новыми приемами, умениями.

2. повторение пройденного материала: основная цель – закрепление ЗУН, приобретенных на предыдущих занятиях. Упражнения в приемах следует выполнять на новом содержании. При повторении материал может быть представлен разными темами. Ставя творческие задачи, не следует забывать об основной цели занятия – закрепление. В старших группах для закрепления умения изображать округлые формы в сочетании с другими перед детьми выставляют предметы для выбора: погремушку, неваляшку, будильник. В процессе самостоятельного выполнения задуманного образа будет закрепляться навык создания округлой формы.

Занятия на тему, выбранную ребенком:

Цель – развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые будут проявляться при выборе темы и приемов изображения. Проведение занятий дает возможность судить об интересах детей, степени развития их творческих способностей, овладении изобразительными умениями и навыками.

Для работы по замыслу может служить рисование на тему «Праздник в детском саду», «Мой любимый сказочный герой». Новый материал на занятиях не дается, но иногда воспитатель может показать новые приемы изображения. Руководство детской работой на занятиях этого типа носит индивидуальный характер, т.к. указания диктуются конкретной темой, выбранной ребенком.

Занятия проводятся в первой половине дня, 2-3 раза в неделю. В 1-ой младшей группе – 10-15 минут, в средней и старшей 15-20 минут, в подготовительной 20-25 минут.

Важное значение имеет посадка ребенка за столом. Мебель должна соответствовать росту детей, и правильно расставлена по отношению к источнику света – с левой стороны.

При планировании занятия воспитатель определяет, какая предварительная работа д.б. проведена. Готовит необходимый материал для работы.

Начинать занятия следует с привлечения внимания детей к заданию: рассматривание картины, игровая ситуация, рассказ.

В процессе занятия воспитатель наблюдает за все группой детей, но указания носят индивидуальный характер.

В конце занятия проводится анализ. Формы проведения:

- показ рисунка и предложение оценить, все ли правильно, что интересного.

- предложить ребенку выбрать лучшую работу и обосновать свой выбор.

- анализ работы ребенком, сравнение с натурой или образцом.

- дети вместе с воспитателем рассматривают работы и дают им оценки.

Цель анализа – научить объективно оценивать результаты своего труда, и товарищей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: