double arrow

PR в силовых структурах и спецслужбах

Цель, приемы и тактики работы силовых PR. Исходя из прин­ципа «страна нуждается в героях», PR-службы формируют и пред­лагают аудитории образ героя - победителя, интеллектуала, чес­тного и принципиального. Они показывают, что ценности, кото­рые он защищает, отвечают интересам общества. Важна также работа над типом «антигероя» и показ их противоборства. Коммуникации с общественностью профессионализировали первыми именно силовые структуры и спецслужбы, создав там соответству­ющие отделы.

Например, в Центре общественных связей МВД России выде­ляется пять подразделений, работающих в следующих направле­ниях: группа анализа прессы; группа по проведению брифингов, конференций, «круглых столов»; отдел по связям с масс-медиа; подразделение по связям с общественностью, работающее с поли­тическими партиями, общественными организациями, творчески­ми союзами, депутатами; отдел оперативного реагирования.

Особенности работы силовых PR:

· тщательный контроль над информацией, так как для силовых структур и спецслужб в целом характерна закрытость;

· активные усилия, направленные на формирование положительного имиджа спецслужб, так как значительная часть населения России, по данным социологических опросов, не ощущает себя в безопасности и относится к спецслужбам, силовым струк­турам и армии негативно;

· указания на то, что силовые структуры работают в кризис­ных ситуациях, часто с угрозой для жизни;

· указания на то, что работа силовых ведомств - мужская ра­бота, предполагающая применение новейших научных технологий.

Для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение которых и становится основным направлением в их работе с общественностью. Силовые структуры и спецслужбы находятся в постоянной готовности работать в не­стандартных условиях, в кризисной ситуации, а поведение в кризисе формирует отношение к организации после кризиса, который в любом случае подойдет к концу. Поэтому задачей PR является разработка сценариев поведения в кризисных условиях, чтобы руководители могли действовать максимально эффективно.

Учитывая специфику функционирования силовых структур и спецслужб, не менее важной задачей является и работа с внутренней аудиторией этих структур. Тем более, что по ряду причин объективного и субъективного характера система сдерживающих норм и этических принципов в армии и на флоте начала давать серьезные сбои. В частности, Вооруженные Силы России столкнулись с исключительно опасными явлениями, которые разлагающе воздействуют на все ступени армейской структуры. Коррупция, злоупотребление властью, коммерциализация служебных отношений, взяточничество приобрели огромные масштабы. Поэтому в последнее время российская армия подверглась резкой и во многом справедливой критике. Исправление формирующе­гося негативного имиджа потребует больших усилий. Поэтому среди основных направлений развития военной организации страны содержатся мероприятия социально-гуманитарного ха­рактера:

· осуществление комплекса государственных мер, направленных на повышение престижа военной службы и военной профессии;

· создание и совершенствование системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;

· формирование морально-психологической готовности граж­дан к защите Отечества;

· совершенствование и развитие системы воспитания воен­нослужащих вооруженных сил и других войск;

· развитие более тесного взаимодействия органов военного управления с государственными органами и общественными орга­низациями.

Задачей PR-служб силовых структур и спецслужб является согласование интересов не только с «общественностью», но еще и со средствами массовой информации. В 1996 г. министр обороны РФ И. Родионов прямо обратился за помощью к СМИ: «Я искрен­не очень хочу, чтобы пресса и телевидение стали надежными со­юзниками армии в этот сложнейший для нее момент. Нам нужна поддержка СМИ не в виде фальшивой похвальбы или приукрашивания действительности, а в виде объективных материалов, со­держащих конструктивные предложения».

В рамках Министерства обороны издается 65 военных газет, 8 журналов. В гарнизонах функционируют 160 телецентров. Од­нако, по оценке специалистов, на сегодня фактически утрачено «единое военное информационное поле». Перед журналистами ста­вится задача «выиграть "информационную войну", которую ведут против армии "некоторые средства массовой информации'').

Содержание деятельности PR-специалистов в силовых струк­турах и спецслужбах является очень сложной. Современные ус­ловия требуют от специалистов PR высокого профессионализма, безупречных личных качеств, хорошего образования. Они долж­ны обладать высокой коммуникативной компетентностью и свя­занными с нею коммуникативными умениями.

Впервые Россия стала готовить студентов новой специальнос­ти в МГИМО. МГУ одним из первых набрал для переподготовки офицеров по программе «Специалист по связям с общественностью». PR-технологиям давно и основательно учат в спецшколах. Помимо В. Путина эту школу прошли президенты Азербайджана и Грузии Г. Алиев и Э. Шеварднадзе. Высокий авторитет Е. При­макова в стране не в последнюю очередь опирался на его инфор­мированность о секретных досье в бытность его директором рос­сийской внешней разведки. При нем был совершен ряд PR-акций по корректировке имиджа этой спецслужбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: