Порядок оформления выезднй проверки.
Выездная налоговоая проверка
Камеральная налоговоая проверка порядок проведения
Нал проверки понятие и виды
Понятие налоговоого контроля. Формы методы.
Налоговый контроль, налоговые правонарушения. Правовые основы
Понятие налогового контроля.
Глава 14 – налоговый контроль. Есть определение в стате 82 НК – деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налоговыми агентами плательщмиками зак-ва о налогах и сборах.
В теории – это один из видов финансового контроля.
Формы – это способы выражения контроля. Основные формы – это проверки налоговые, получение объяснений от налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий используемых для извлечения доходов.
Метод налогового контроля – включает специфические приемы. Виды: юридическая оценка документов, экономический анализ документов, метод встречной проверки документов – проверяемая операция может основываться на документах другой компании контрагента.
|
|
Классификация налогового контроля:
1) По времени проведения – предварительный, текущий, последующий.
2) В зависимости от субъектов – контроль налоговых органов, таможенных оранов, самостоятельно ОВД не осущ-ет контроль
3) В зависимости от места проведения – выездной и камеральный.
2. Налговые проверки.
Понятие и виды. Это основаня форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением налоового зак-ва, осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков и фактического состояноия деятельности. Делятся на выездные и камеральные. ФНС сегодня больше проводит выборочные налоговые проверки камеральным методом.
На сегодня камеральная налоговая проверка является одним из основныхх видов налоговых проверок, именно ей отдается приоритет. В структуре есть отделы камеральныхх проверок выездных проверок.
Камеральная проверка, статья 88 нк рф, проводится по месту нахождения налогового органа, на основе декларации, расчетов, и документов представленных налогоплательщиком а так же других документов имеющихся у налогового органа. Для камеральной проверки решения руководителя не требуется, для выездной требуется.
Срок каммеральной налоговой проверки – 3 месяца, это означает что 20 марта декларация и до 20 июня это проверка должна быть осущетсвлена, нет последствия несоблюдения этого срока
|
|
налогового органа.
Порядок проведения определен регламентом проведения налоговоых проверок. Оформление и реализация их результатов, утв от 21.08.2003 года Приказом МНС. Помимо этого есть статья 88 и 100 НК РФ о камеральных проверках.
Есть такие нпа: ИП президума ВАС РФ от 17 марта 2003 года № 71. Здесь грится что авансовые расчеты – это не декларация, их непредставление не влечет ответственности для налогоплательщиков.
Если в рез-те камеральной проверки выявлены нарушения и ошибки в налоговой декларации, несоответствие сведений представленных налогоплательщиком, сведений содержащихся в налоговом органе, в этом случае налогоплательщику сообщается о необходимости пояснения.
В течение 5 дней налогоплательщик может представить пояснения. Если эти пояснения не обоснованы и не устранили несостыковку, и налоговый орган устанви факт совершения налогового правонарушения, ФНС обязаны составить акт камеральной проверки в соотвтествии со статьей 100 НК РФ. Требования к составлению акта имебтся в нк рф, составляется в течении 10 дней проверяющим лицом. И более детально эти требования изложены в приказе от 29 декабря 2006 года. САЭ – 3-06/892@ нормативный акт такой, где есть требования. Акт проверкив течении 5 дней с даты его составления должен быть вручен проверяемому лицу. То есть отправлен ему.
Выездная налоговая проверка.
Включает непосредственное соприкосновение с налогоплатеьщиком, здесь может ыть осмотр инвентаризация вплоть до выемки. Она проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. Такие проверки осуществляются не более раз в год, могут быть внеплановые проверки на основании данных полиции. Налоговые проверки проводятся в соотв с планом выездных проверок (Приказ ФНС от 30 мая 2007 года, концепция системы планирования выездных налоговых проверок) Есть спец основания для выездных проверок. Как правило в 3 года хотя бы раз проверить. Срок самой проверки – не более 2 месяцев()может быть продлен до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6 месяцев. Исчисляется с момента вынесения решения о выездной проверкой. Налговый орган не вправе осуществлять в отношеннии одного налогоплательщика более 2 х проверок в течении 1 года.
В рамках проверки может быть проверен период 3 летней предшествующий году проверки.
Налоговые органы проводить 2 и более выездные проверки по одним и тем же налогом за одним и тем плательщиом.(есть исключения – при реорганизции и ликвидации, вышестоящим налоговым органом в рамках перепроверки – пункт 10, статьи 109)
Любой терр налоговый орган 1 раз в три года провер-ся вышестоящим налоговым органом, и в рамках этих проверок могут быть проверены и налогоплатеьщики.
Выездная проверка может быть приостановлена на основании решения руководителя налогового органа в случаях указанных в пункте 9 статьи 89 – истребование док-ов, проведение экспертизы, перевод док-ов на русский язык – перечень закрытый.
Срок приостановления не может превышать 6 месяцев. Последствия приостановления – в период приостановления должен вернуть подлинники док-ов должен вернуть налогоплательщику, налоговый орган не вправе истребовать какие-либо новые документы и сведения о налогоплательщике, не вправе проводить на территории налогоплательщика мероприятия налогового контроля. Возобновление ранее приостановленной проверки осущ-ся решением руководителя налогового органа.
Оформление результатов проверки.
Этапы оформления по выездной проверки:
1. Справка обо окончании выездной налогвой проверки, фиксирует момент окончония проверки
2. Акт выездной налоговой проверки. Составляется в течении 2 месяцев со дня составления справки.(статья 100 НК РФ)
|
|
3. Возражения налогоплательщика на акт проверки (в течении 15 дней со дня получениия акта)
4. Решение о привлечении налоговой ответсвтенности, об отказе в привлечении к ответственности. Статья 101 НК РФ.
5. Требование об уплате налога, пени, штрафа в течении 10 дней с момента вынесения решения. Здесь дается срок для добровольной уплаты – 10 дней, но налогоплательщик вправе на апелляционное обжалование.