Возникновение философии. Философия и мифология (Гомер, Гесиод, Орфей)

Список литературы

Заключение

Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на всю организацию и планировку поселений.

Для примера можно указать на города, бравшие на себя миссию проведения олимпийских игр или других крупных международных соревнований. В культурной жизни середины века стали весьма заметны также спортивные праздники, манифестации, парады и т.п. Они создали и свои особые средства выразительности. Спорт определенным образом вошел в художественную культуру современности и в том плане, что стал оказывать существенное влияние на искусство, вообще на стиль времени, в том числе художественный. Более того, сам спорт стал областью производства непосредственно художественных ценностей.

Большие надежды возлагались на спорт и в плане нравственного совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила будут все в большей и большей мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей и норм общения.

Спортивная победа и ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу и чести.[16] Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что несомненно, следует поставить ей в заслугу.

Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.

Современный спорт переживает кризис и довольно глубокий. Но в кризисном состоянии находятся вся современная культура и цивилизация. Кризис спорта не есть его разрушение, а лишь несоответствие - и часто резкое - сложившихся организационных форм, методов деятельности и представлений о сущности и роли спорта новым социальным структурам, новому спектру общественных и индивидуальных потребностей, новым стандартам жизни.

В заключение отметим, что ретроспективный анализ собственного опыта в системе образования, целостного опыта работы ряда учебных заведений и консультации с ведущими учеными страны позволили переосмыслить эволюцию научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины и представить идею культурно-гуманистической доминанты, которая способствует в смысловом стержне самообучению, саморазвитию и самообразованию в социуме "педагогический вуз - общеобразовательная школа" и усовершенствованию учебно-методического комплекса.


  1. Бутовский А.Д. Новые методы в воспитании. С.-П., 1902.
  2. Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте" - долгую жизнь // Теория и практика физической культуры, 1993, № 8.
  3. Гибер Б.В. Новый этап в физкультурном движении. М.-Л., 1990.
  4. Долуцкий И.И. Отечественная история. - М.: Мнемозина, 1994.
  5. Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.
  6. Кулинко Н.Ф. История физической культуры. Оренбург, 1994.
  7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11.
  8. Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт.1 и 2. - М.:ФиС, 1951 и 1952.

Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

Инвестирование в ФКС обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.

По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.

В своем выступлении на Совете при Президенте РФ по спорту 15.10.2008г. Президент РФ Д. Медведев отметил, что для развития массового спорта и спорта высоких достижений в стране есть все необходимые ресурсы, и указал на необходимость принятия экстренных мер по модернизации спортивной сферы.

В Российской Федерации сектор ФКС находится в стадии реформирования уже более 15 лет. Так, в настоящее время, снова происходит реформирование в области управления ФКС: Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), которое осуществляло руководство сферой ФКС с 2002г. по 2008г., передало свои функции и полномочия созданному 12 мая 2008г. Указом Президента РФ Министерству спорта, туризма и молодежной политики (Минспорттуризм России) под руководством В. Мутко. «Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи, Федерального агентства по туризму и Федерального агентства по физической культуре и спорту.

Минспорттуризм России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики».1

Существенным фактором, определяющим развитие ФКС, является материально-техническое обеспечение.

К материально-технической базе (МТБ) физической культуры и спорта относятся физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий; предприятия спортивной промышленности, осуществляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения, изготавливающие спортивные товары, оборудование, инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении хозяйственных, профсоюзных, физкультурных и прочих организаций или в собственности отдельных граждан.

Госкомспорт СССР имел развитую материально-техническую базу, которая включала в себя разветвленную сеть учебно-тренировочных баз и центров для подготовки сборных команд страны, предприятия спортивной промышленности, учебные и научные учреждения, а также хозяйственные организации. После распада СССР материально-техническая база физической культуры и спорта подверглась существенным изменениям.

В 1991-1992 годах в соответствии с межгосударственными соглашениями многие подведомственные организации бывшего Госкомспорта СССР перешли под юрисдикцию новых суверенных государств (Республики Белоруссия, Украины). В середине 90-х годов критическое положение наблюдалось в вопросах финансирования физической культуры и спорта и, прежде всего, подготовки сборных команд страны. До 1999 года недостаточное финансирование из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию спортсооружений привело к невозможности эксплуатации многих из них, а организация учебно-тренировочных сборов на отечественных спортивных базах и центрах стала невозможной, и сборные команды страны были вынуждены проводить учебно-тренировочные сборы за границей. Федерации по видам спорта, получив полную самостоятельность, не смогли в полной мере обеспечить развитие видов спорта без государственной поддержки.

Факт, что с 1991г., сеть физкультурно-спортивных сооружений сократилась примерно на 20%. По данным федеральной службы государственной статистики, сегодня эта сеть составляет 225 тыс. единиц, которые могут единовременно принять около 5 млн. человек, что соответствует всего лишь 17% действующего норматива единовременной пропускной способности спортивных сооружений. Сложившаяся в Российской Федерации сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется не только недостаточным количеством: в ряде случаев многие объекты не отвечают техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, неравномерно размещены по России.

По сравнению с 2001 г. общее число штатных работников физкультурно-спортивных организаций увеличилось более чем на 45 тыс. человек, что составляет 18,2%.

За этими цифрами стоит следующая картина: обеспечение населения России кадрами ФКС составляет сегодня в расчете на 10 тысяч жителей не более 20 работников, а норматив - 26 работников. Иными словами, кадровый недобор. Действительно, сегодня в российской школе учитель физкультуры - едва ли не самый дефицитный преподаватель. Та же ситуация - в отношении инструкторов-методистов производственной гимнастики на предприятиях и в организациях.

Между тем, в настоящее время в России подготовка кадров ФКС осуществляется по одному направлению и шести специальностям в 219 образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. При этом в системе Госкомспорта России работают: 13 высших учебных заведений, имеющих 16 филиалов, общее число обучающихся на 2007г. составляло 41372 чел.; 13 средних специальных учебных заведений, включая 2 колледжа в составе академий; 7 докторантур; 12 аспирантур; 6 докторских и 9 кандидатских диссертационных советов; 2 образовательных учреждения и 11 структурных подразделений дополнительного профессионального образования. В целом, качество подготовки отечественных специалистов удовлетворительное, и на них есть спрос не только в России, но и на мировом рынке спорта. Проблема, однако, - в том, что из 5 тыс. тренерских и преподавательских кадров, которых готовят в стране только институты физкультуры, в ФКС России остаются всего лишь 20%, а остальные уходят из-за отсутствия необходимых условий работы, в том числе низкой зарплаты. Сегодня в российском спорте - дефицит тренеров, но в то же время, по некоторым оценкам, за рубежом работают 20 тыс. российских специалистов ФКС, тренируя сильнейшие сборные мира.

ФКС России испытывает дефицит и в отношении научно-исследовательских кадров, без которых невозможно развитие отрасли. Когда-то во ВНИИ физической культуры - головной в ФКС России научно-исследовательской структуры - работало более 3 тыс. человек, а институт располагал по тем временам современным научным оборудованием и полноценными экспериментальными центрами. И сегодня финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ведется по остаточному принципу. Хотя, положительная динамика есть – объем финансирования науки образования в 2006 году составил 140,7 млн. руб. Кстати, в КНР функционируют уже более 40 научно-исследовательских институтов физической культуры, оборудованных по последнему слову техники.

Существует еще одна значимая кадровая проблема: кадры для работы на современных физкультурно-спортивных объектах практически нигде не готовятся. Необходима система повышения их квалификации и переподготовки, особенно для таких технически сложных объектов, как дворцы спорта с искусственным льдом, быстровозводимые сооружения и конструкции с теннисными кортами и искусственными полями, плавательные бассейны, стадионы, санные трассы.

За последние годы в связи с профессионализацией и коммерциализацией спорта обострилась конкуренция на международной арене, а наша страна продолжает терять ведущие позиции во многих видах спорта. Научный анализ результатов работы спортивных школ, проведенный специалистами по детско-юношескому спорту показывает, что современное развитие спорта высших достижений в России целиком и полностью опирается на детско-юношеский спорт. Для того чтобы оставаться ведущей спортивной державой, необходимо создать условия для успешной работы детско-юношеских спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва.

Однако, в последнее время в стране наблюдается позитивная динамика по показателям состояния сферы ФКС, и к таким тенденциям относятся:

- рост сети физкультурно-спортивных сооружений, а также рост числа занимающихся физической культурой и спортом;

- рост затрат на 1 человека, занимающегося ФКС, рост средних затрат на 1 учащегося в спортивной школе;

- рост средств, выделенных из федерального бюджета на проведение всероссийских и обеспечение участия в международных соревнованиях спортсменов-инвалидов;

- увеличение объема финансирования ФКС из федерального бюджета, увеличение капитальных вложений на развитие баз и центров олимпийской подготовки из федерального бюджета;

- рост численности кадров ФКС, количества присвоенных спортивных разрядов и званий, количества клубов ФКС по месту жительства, а также физкультурно-оздоровительных центров предприятий и организаций.

При этом указанные тенденции не носят случайного характера, поскольку обеспечены новым Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, а также Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (ФЦП), рядом региональных спортивных программ и подпрограмм. Так же подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы.

Новый Закон о физической культуре и спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Так, основными принципами законодательства провозглашаются (в том числе): «обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения», а также «содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите»2.

Закон о спорте решает многие вопросы самостоятельно. Но есть значимая часть, которая потребует изменений в Налоговом кодексе, Законе о земле, Законе об образовании. Например, нужны изменения в Законе об образовании, относительно детских спортивных школ. Необходимы изменения в налоговом законодательстве, чтобы заработал механизм налоговых льгот и послаблений бизнесу, который помогает детскому и инвалидному спорту.

Напомню, согласно планам Федеральной программы, за десять лет в нашей стране будет построено 4000 спортивных объектов самого высокого технологического уровня. Это - 750 бассейнов, столько же спортивных залов, более 1000 физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов и сооружений. Это - спортивные залы, хоккейные корты с искусственным льдом, футбольные поля с искусственным покрытием. Помимо предусмотренного программой строительства футбольных полей в дополнение к ФЦП была принята футбольная подпрограмма, которая предусматривает строительство порядка 600 искусственных полей, десяти крытых футбольных манежей. Кроме того, программой обеспечивается научно-медицинское сопровождение, восстановление и строительство новых спортивных объектов на уже существующих спортивных базах, где готовятся наши олимпийцы. А это – уже и антидопинговая политика, и инструмент взаимодействия с регионами.

ФЦП позволила разработать подпрограмму «Результат». Владимир Путин на президентском Совете по спорту уже назвал ее бюджет: 40 миллиардов рублей выделяются государством на строительство, в частности, десяти центров для одаренных спортсменов, в том числе в Сочи, десяти школ-интернатов для особо одаренных детей, корта для шорт-трека, олимпийского трамплина, санно-бобслейной трассы, ледового дворца для фигурного катания. Создание баз на среднегорье и высокогорье, баз на юге страны – тоже серьезнейшая программа, которая вытекает из ФЦП и которая станет ее инструментом. Четкая и понятная цель ФЦП – создать необходимые условия и увеличить число россиян, регулярно занимающихся спортом, с 11 до 30 процентов. Таким образом, ФЦП государственная политика, направленная на реальное оздоровление нации. Важна в деле реализации программы поддержка партии «Единая Россия», которая, используя инструмент ФЦП, параллельно построила уже порядка ста объектов.

Еще один важный аспект – политический, международный. Презентация ФЦП стала убедительным аргументом для опытнейших членов МОК в выборе Сочи в качестве столицы Олимпиады2014. Гонку выиграл город, где нет ни одного спортивного объекта необходимого уровня. По мнению вице-премьера РФ Александра Жукова, государственная программа развития спорта – это весомый аргумент в любых международных переговорах, иллюстрация действенной социальной и экономической политики в нашей стране.

В России подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 гг. Проект данной концепции уже согласован с соответствующими министерствами и ведомствами и готовится для внесения в правительство РФ. Государство планирует в течение нескольких лет укрепить систему физического воспитания и развития детско-юношеского спорта и активно формировать здоровый образ жизни детей, подростков и молодежи.

Концепция была разработана Росспортом и ФГУ Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 октября 2007 г. Пр-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации». Разработчики концепции характеризуют свой документ как систему взглядов, принципов и приоритетов в спортивной сфере во всех образовательных учреждениях России. Кроме того, в проекте концепции была учтена значительная часть обращений граждан по вопросам физической культуры и спорта, ежедневно поступающих на имя Президента страны. Концепция станет ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования их здорового образа жизни.

Данный проект предполагает, что в рамках реализации концепции будут внесены изменения в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» в виде подпрограммы «Развитие детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы».

Государство не случайно в последнее время озаботилось вопросом разностороннего развития детей и подростков. А так как лучшего средства для укрепления и поддержания здоровья, чем спорт, еще не придумали, то ясно, почему именно развитие детско-юношеского спорта стало одним из приоритетных вопросов политики нашей страны.

Основные задачи концепции – совершенствование мер по поддержке развития детского спорта, а также оптимизация системы физического воспитания в школах. В частности, должна осуществляться поддержка деятельности детских спортивных организаций, школ, госучреждений спортивной подготовки для талантливых детей и подростков, а также создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва. Таким образом, основными направлениями развития детско-юношеского спорта являются модернизация материально-технической базы, кадрового обеспечения, создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.

Необходимо добиваться того, чтобы гармонично соединенные воедино все элементы системы физкультурно-спортивного движения страны – физическое воспитание в образовательных учреждениях, массовый спорт, подготовка спортивного резерва, спорт высших достижений и профессиональный спорт (спортивно-зрелищная индустрия) – развивались эффективно и способствовали улучшению социально-экономической мощи нашей страны, ее международному авторитету и в полной мере удовлетворяли различные интересы населения в занятиях физической культурой и спортом.

С этой целью предлагается разработать государственную концепцию, направленную на эффективное развитие системы российского взрослого (в том числе инвалидного) и детско-юношеского спорта (в том числе инвалидного). В рамках данной концепции следует:

- -обеспечить разработку и принятие нормативно-правовой базы, обеспечивающей социальный статус системы детско-юношеских спортивных школ и гарантирующей ее сохранение и защиту, путем принятия отдельного федерального закона «О детско-юношеском спорте в РФ»;

- предусмотреть в приоритетном национальном проекте «Образование» мероприятия, направленные на поддержку развития системы детско-юношеских спортивных школ, в том числе в части увеличения заработной платы тренеров, расходов на оздоровительную кампанию и соревновательную деятельность 1 обучающегося;

- предусмотреть в приоритетном национальном проекте «Здоровье» мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, в том числе в части увеличения заработной платы специалистов в оздоровительных учреждениях, расходов на оздоровительную кампанию 1 человека;

- совершенствовать системы управления ФКС в России;

- качественно улучшить материально-техническую и спортивную базы;

- предусмотреть централизованное финансирование из федерального бюджета в виде субсидий, направленных на обеспечение текущей деятельности детско-юношеских спортивных школ России и на развитие их материально-технической базы;

- восстановить и развить научный потенциал отрасли;

- улучшить функционирование системы подготовки специалистов и обеспечить дальнейшее совершенствование подготовки спортивного резерва;

- оптимально обеспечить подготовку сборных команд страны к Олимпийским и Паралимпийским играм.

Таким образом, основными направлениями реформирования и развития сферы ФКС являются: выстраивание целой системы информационно-пропагандистской политики и создание новой национальной системы развития массового спорта.

1 Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.

2 Закон РФ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г. Ст.3


  1. Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт. 4 и 5 - М.: ФиС, 1953 и 1954.

[1] Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте" - долгую жизнь // Теория и практика физической культуры, 1993, № 8.

[2] Долуцкий И.И. Отечественная история. - М.: Мнемозина, 1994.

[3] Кулинко Н.Ф. История физической культуры. Оренбург, 1994.

[4] Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11.

[5] Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11.

[6] Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11.

[7] Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.

[8] Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. тт.1 и 2. - М.:ФиС, 1951 и 1952.

[9] Бутовский А.Д. Новые методы в воспитании. С.-П., 1992.

[10] Кулинко Н.Ф. История физической культуры. Оренбург, 1994.

[11] Долуцкий И.И. Отечественная история. - М.: Мнемозина, 1994.

[12] Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.

[13] Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.

[14] Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. - М.: Просвещение. 1982.

[15] Гибер Б.В. Новый этап в физкультурном движении. М.-Л., 1990.

[16] Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 11.

Философия – любомудрие.

Греки отдавали отчет, что мудрость у Бога.

Термин «философствовать» - у Геродота, осознанно «философия» – у Пифагора. Платон считает, что Сократ.

Сократ: исследование самого себя

Платон: учение о вечно сущем и неизменном

Аристотель: наука, исследующая все сущее как таковое

Плотин: Философия занимается самым важным

Иоанн Дамаскин: Философия есть познание сущего в качестве сущего, т.е. познание природы сущего. Философия есть любовь к мудрости, но истинная Премудрость – Бог, и потому любовь к Богу есть истинная философия.

Философия всегда умозрительна. Философы могут противоречить друг другу.

Чтобы природу обожествить, нужно иметь само представление о Боге.

Люди ищут причину явлений, из этого и начинает возникать философия.

Греческие религии (политеизм):

· Зевса (Гомер, Гесиод).
Гомер: «Одиссея» и «Илиада» Океан всему прародитель, Земля из Аида и Тартара, венчает все Эфир. Бог смерти Танатос брат бога сна Гипноса, Антропология: душа («псюхе» бесплотный образ тела, «тюмос» волевое начало и «нус» ум) и тело. Боги не всесильны – подчиняются судьбе.
Гесиод: «Труди и дни», «Теогония». хаос (пропасть между землей и небом), из него рождаются боги: Гея (земля), Тартар, Эрос, Нюкта (ночь), Эреб (мрак). Гея порождает Урана (небо) и Понт (море), потом Титанов, Киклопов, гекантонхейров (их всех Уран не выпускает из чрева Геи), титана-Крона. Крон выпускает титанов, одновременно появляются Старость, Смерть, Печаль. С титанидой Реей рождает олимпийцев. История повторяется, и Зевс сгоняет всех предков в Тартар. Сын Зевса Аполлон – второй верховный бог. Храм Аполлона в Дельфах, пифии прорицали волю Аполлона.

· Деметры. Из мифа о похищении Аидом Персефоны, дочери Деметры. Елевсинские мистерии.

· Диониса (орфики). Вакханалии, в экстазе приятно замечаешь наличие души. Тело есть могила души. Орфей развил и систематизировал. В отличие от Гомера, загробный мир лучше земного. Классические реинкарнанты.

Школы философии:

· италийская (из дионисийской религии - Пифагор)

· милетская (из аполлоновской – Фалес).

Семь мудрецов (VII-VI до Р.Х.): Фалес, Солон, Биант, Питтак, иногда: Клеобул, Хилон…

Мера лучше всего. Открытие гармонии в мире и человеке. Познай самого себя. О тайном догадывайся по явному.

Античная философия: VII в до н.э. – 529 г.н.э. (закрытие имп.Юстинианом Академии в Афинах)

I. Досократики: Милетская школа (Мал.Азия – Ионика); Фалес, Анаклимандр, Анаксимен, Гераклит Эфесский, Пифагорейцы

II. Классический: Сократ, Платон, Аристотель

III. Эллинистический (завоев. Александра Македонского): стоики, эпикурейцы, скептики, эклептики, неопифагорейцы, неоплатонизм (Прокл, Плотин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: