double arrow

Ключаются как договоры аренды транспортных средств с предоставлением

Классификация туристких автобусов

Автобус как транспортное средство коллективного использования в аспектах перевозки туристов не имеет себе равных. По назначению для целей перевозки пассажиров автобусы можно разделить на следующие группы:

1. Городские и пригородные. Туристы активно используют городской транспорт для индивидуальных путешествий при посещении крупных туристских центров. В целях облегчения расчетов для туристов выпускаются специальные туристские проездные билеты, например, в Лондоне, Париже и Мадриде. Кроме проезда в общественном транспорте проездные билеты предусматривают возможность посещения музеев, галерей и др.

2. Автобусы для перевозки туристов к крупным транспортным узлам: трансфер в международные аэропорты, железнодорожные вокзалы и узловые станции, морские порты, доставка туристов по прибытии от станции назначения к отелю.

Туристы - индивидуалы могут пользоваться услугами такси, автобусов-экспрессов и городского транспорта. Трансферы от международных аэропортов в центр близлежащего города и имеют свои коды. Обычно такие сводки трансферов приводятся во всех бортовых журналов авиакомпаний, каталогах, расписаниях типа Time Table.

Для трансфера используются автобусы улучшенной туристской комплектации с мягкими сиденьями и большими багажными отделениями. Поскольку трансферы более 50 км не практикуются, в среднем аэропорт находится в 15-20 км от центра крупного города, то требования наличия особых удобств (радиотрансляции, телевизора, кухни и туалета) не предъявляется.

Используются специальные прямые автобусные экспресс-рейсы, следующие по расписанию от аэропорта в центр города без промежуточных остановок. Скоростные экспресс-линии призваны минимизировать время доставки пассажиров в центр города от аэропорта. Для пассажиров бизнес-класса или пассажиров сверхзвуковых самолетов организуется особый скоростной рейс на микроавтобусах повышенной комфортности. Пассажир, уплативший двойную цену за скорость перелета, не должен тратить свое драгоценное время на стояние в очередях на таможне, в ожидании автобуса и такси. Для него все организовано в целях минимизации времени на этих этапах: особый таможенный пост, особый зал ожидания, особый носильщик багажа, и, разумеется скоростной комфортабельный автобус для быстрой доставки в центр города.

3. Специальные, единичного изготовления, автобусы вместимостью до 200 человек. Используются в международных аэропортах для перевозки пассажиров от терминала к самолету по летному полю. Поскольку этап перевозки исчисляется минутами, то никакого комфорта не предусматривается, однако десяток сидячих мест для инвалидов,

пожилых людей и пассажиров с детьми имеется. Для облегчения входа пассажиров вход в салон плавно опускается до земли, так что ступенек нет - эта рационализация делает посадку большого количества пассажиров весьма оперативной.

4. Автобусы для экскурсионных целей. Наибольшая часть экскурсий в туристских центрах организуется именно на автобусах. Часть объектов экскурсионного показа туристы обозревают непосредственно из автобуса по ходу движения. Если климат позволяет, то автобусы делаются открытыми двухуровневыми double deck (аналогичные автобусы есть в Берлине, Мадриде, Сиднее и в Лондоне).

С учетом возможной непогоды лондонские автобусы имеют мягкую складывающуюся кровлю второго яруса. В Лондоне в дневное время функционируют круглогодично три круговых маршрута обзорной экскурсии Citi Sightseeing. Эти маршруты были впервые введены в 1972 году и неизменно пользуются успехом. Каждая экскурсия сопровождается гидом, можно выбрать маршрут с подходящим языком сопровождения, а можно обойтись без экскурсовода. Маршруты начинают работу с 8.25. На маршрутах задействовано более 200 автобусов. В 2000 году на них побывало 1,3 млн. экскурсантов.

Обычно экскурсионные автобусы отличаются повышенной комфортностью, мягкими сиденьями, большими панорамными окнами для отличного обзора, наличием радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода, который занимает специальное сиденье рядом с водителем. Отдельные конструкции позволяют регулировать угол установки кресла относительно окна для лучшего обзора.

Использование автобусов для экскурсий связано с необходимостью согласования маршрутов со службой дорожного движения, т.к. обычно в местах туристского интереса запрещена стоянка автотранспорта, а для экскурсионных автобусов делается исключение. Следует согласовывать порядок и маршрут выхода/входа туристов из автобуса, поскольку именно в этот момент наиболее часты случаи травм и наездов на них других транспортных средств. Для организации экскурсий, даже на достаточно коротких маршрутах, желательно использовать туристские автобусы с туалетом.

5. Автобусы для дальних регулярных рейсов и перевозки туристов – рейсовые и чартерные – для так называемых автобусных туров.

а) Рейсовые (регулярные, следующие по установленному точно расписанию независимо от наличия пассажиров) маршруты распространены повсеместно. Особую актуальность автобусное сообщение имеет в странах, где нет железных дорог, или в районах, удаленных от таковых.

Обычные требования: неизменность установленного маршрута, точность расписания, регулярность движения, остановки для посадки и высадки пассажиров в строго определенных и обозначенных местах. Часто отправление рейсов согласовано с прибытием/отправлением других средств перевозок. В Бирмингеме (Англия) от автобусного вокзала ежедневно

отправляется во все части страны до 600 автобусов ежедневно. В Афинах на автовокзале можно увидеть автобусы дальнего следования в Париж, Лондон, Будапешт и другие столицы европейских стран. В США самый дальний автобусный регулярный маршрут составляет более 2390 миль из Чикаго в Сан-Франциско и занимает около 50 часов, машину по трассе обслуживает переменно семь водителей. Самый дальний известный регулярный автобусный маршрут составляет более 6000 миль. Маршрут обслуживает Expreso Internacional Ormeno S.A. и проходит через несколько стран Южной Америки от Каракаса (Венесуэла) до Буэнос-Айреса (Аргентина), продолжительность рейса 215 часов, исключая стоянки в крупных столицах.

б) Чартерные (заказные) рейсы, которые выполняются без регулярного расписания в рамках определенных туров. Следует, однако, отметить, что даже чартерные туристские рейсы иногда следуют по точному расписанию, подбирая плановых туристов по ходу движения. Например автобусный туристский маршрут из Тампере (Финляндия) в Санкт-Петербург (Россия) предусматривает более десятка остановок по Финляндии в точно указанное в программе время. Автобусы для чартеров арендуются туристскими фирмами с водителем или без водителя. Аренда хорошего автобуса обходится до 600 USD в сутки. При перевозке туристов в один конец необходимо учитывать пустой прогон автобуса назад в место проката.

Чартерные автобусные рейсы распространены повсеместно, например, на рынке туров предлагаются чартерные туристские автобусные поездки из Санкт-Петербурга и Москвы в любые европейские страны, в Испанию и даже в Марокко и Израиль. Салоны автобусов дальних рейсов приспособлены для длительного пребывания пассажиров, снабжены мягкими регулируемыми креслами с подголовниками, индивидуальным освещением каждого места и вентилятором. В салоне имеется кондиционер воздуха, безопасные стекла повышенной прочности, иногда затемненные, с занавесками. В салоне устраиваются верхние полки для легкой ручной клади и одежды. Автобус должен быть оборудован гардеробом для верхней одежды, туалетом, мусорными бачками, кухней с холодильником, часто имеется даже специальное спальное место для водителя.

6. Автобусы, оборудованные под кемперы или караваны. Внутри салона автобуса оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней, газовой плитой, холодильником и даже санузлом, умывальником, душем или ванной. Вместимость жилого дома на колесах до 6 человек. Автобусы различаются по своему оборудованию и классифицируются по звездам. Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах в пунктах проката автомашин rent a car туристам, путешествующим семьями. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги) для кемперов и караванов, на которых имеется возможность дозаправки топливом для газовых плит, смен танков туалета и мусорных бачков, подключения бортовых электроприборов к местной электросети и другие туристские услуги.

7. Специальные автобусы для сафари и приключенческих туров типа

made for adventure автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 человек. Автобусы приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на природе вне автострад и центров технического обслуживания, снабжены кондиционером, холодильником, туалетом и умывальником, имеют особый дополнительный прицеп с кухней, достаточно большой емкостью (до 200 литров) пресной воды, походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным комплектом двухнедельного сбалансированного продовольствия в виде полуфабрикатов фирмы Hostess Cook. В составе оборудования имеется радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай. Автобусы такой комплектации выпускаются фирмой «Мерседес Бенц» и пользуются большой популярностью. Группа путешественников на подготовленном автобусе высокой проходимости способна автономно путешествовать по Австралии до двух недель, разбивать лагерь вне населенных пунктов, жить интересной походной жизнью. Такие туры предлагаются компанией Coach Camping Adventure Holidays.

Для более серьезных путешествий в условиях практически полного бездорожья в австралийском буше используются специальные внедорожные автобусы 4wheel drive safari – 4 WD с приводом на все колеса. Они также принимают на борт до 20 туристов, однако условия более спартанские, предусматривают самостоятельное приготовление пищи, практические занятия по выживанию, общению с дикой природой. Ночевки в двухместных палатках. На стоянках разбивается специальный туалет, душевая, и даже небольшой переносный бассейн, создаются условия для стирки одежды. Автономность путешествия до 1100 км. В качестве основных целей путешествия предлагаются: жизнь в австралийском буше под открытым небом в палатках, общение с дикой первозданной природой вдали от городов и населенных пунктов, встречи с аборигенами, фотоохота, купание, наблюдение за редкими животными и птицами, освоение приемов жизни в кемпинге и др. Экспедиция способна совершить в этом автобусе путешествие через весь австралийский материк (две недели) или даже вокруг него (30 дней) и посетить уникальные природные достопримечательности.

Данный вид путешествий зачастую сопряжен с опасностью, однако находит достаточное количество поклонников. Вместе с тем, вопросы обеспечения безопасности бывают актуальными и при совершении других автомобильных поездок.

- договор аренды транспортного средства (тайм-чартер). Субъектами до-

говора являются владельцы транспортных средств и туроператоры. Здесь за-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: