Тест по теме «Опека, попечительство и иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей»

 

1. Опека (попечительство) устанавливается:

а) по решению суда

б) по решению органа опеки и попечительства

в) по соглашению между опекуном (попечителем) и подопечным

г) только над несовершеннолетними лицами

д) только с согласия опекуна (попечителя)

2. Опекун имеет право:

а) заключать договор дарения от имени малолетнего подопечного

б) распоряжаться текущими доходами подопечного в его интересах

в) самостоятельно управлять имуществом подопечного

г) проживать в жилом помещении, принадлежащем подопечному на праве собственности

д) представлять подопечного при заключении сделки между подопечным и своим супругом

е) требовать возврата подопечного от любых лиц, удерживающих его у себя без законных оснований

ж) раздельно проживать с подопечным, достигшим возраста десяти лет

3. Усыновлению подлежат:

а) дети-сироты

б) дети, родители которых дали согласие на их усыновление

в) дети, оставшиеся без попечения родителей, в любом случае

4. Приемными родителями могут быть лица:

а) ограниченно дееспособные

б) хронические алкоголики

в) инвалиды второй группы

г) несовершеннолетние лица, приобретшие полную дееспособность

д) незамужняя женщина двадцати лет

е) семнадцатилетний брат ребенка, оставшегося без попечения родителей

5. Орган опеки и попечительства освобождает опекунов (попечителей) от выполнения ими своих обязанностей:

а) при усыновлении детей

б) при возвращении детей на воспитание родителям

в) при достижении опекунами (попечителями) возраста 45 лет

г) по просьбе опекуна (попечителя)

6. Особенностями патронатного воспитания являются:

а) на патронатное воспитание могут быть переданы только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в детских интернатных учреждениях

б) патронатный воспитатель осуществляет функции опекуна, попечителя в отношении принятого на воспитание ребенка

 

Контрольные задания

1. Может ли родной дядя пятилетней Тани быть назначен ее опекуном, если против этого возражает его жена?

2. Допускается ли раздельное проживание опекуна и подопечного?

3. Допускается ли усыновление супругами Ивановыми ребенка, помещенного в установленном законом порядке в приемную семью супругов Сидоровых?

4. Приемные родители Коноваловы обратились в управление образования,  принявшее решение о создании приемной семьи, с заявлением о расторжении договора об условиях воспитания и содержания несовершеннолетнего Артема, поскольку они не нашли контакта с ребенком.

Какое решение будет принято по заявлению Коноваловых?

 

Тема 15. ОХРАНА ДЕТСТВА

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Назовите основные нормативные правовые акты в области охраны детства.

2. Определите возрастные границы детей.

3. Перечислите государственные органы, обеспечивающие защиту прав и законных интересов детей в Республике Беларусь.

4. Раскройте содержание социальных и материальных прав ребенка.

 

Темы рефератов и эссе

1. Социальные и материальные права ребенка в Республике Беларусь.

2. Международные нормативные правовые акты в области охраны прав и законных интересов ребенка.

 

 

Тема 16. ПРИМЕНЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ К ОТНОШЕНИЯМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БРАКЕ И СЕМЬЕ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

Вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Раскройте основания применения семейного законодательства Республики Беларусь к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Укажите порядок заключения и расторжения браков граждан Республики Беларусь с иностранными гражданами или лицами без гражданства в Республике Беларусь.

3. Дайте понятие международного усыновления, изложите порядок и основные условия международного усыновления.

4. Охарактеризуйте порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, проживающими за пределами Республики Беларусь.

5. Изложите порядок установления международной опеки и попечительства над несовершеннолетними, проживающими на территории Республики Беларусь.

6. Сформулируйте основания ограничения применения законодательства о браке и семье иностранных государств и международных договоров в Республике Беларусь.

Темы рефератов и эссе

1. Семейные правоотношения в Республике Беларусь с участием иностранного элемента.

2. Порядок заключения и расторжения браков граждан Республики Беларусь с иностранными гражданами или лицами без гражданства в Республике Беларусь.

3. Правовое регулирование международного усыновления в Республике Беларусь.

4. Порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, проживающими за пределами Республики Беларусь.

5. Порядок установления международной опеки и попечительства над несовершеннолетними, проживающими на территории Республики Беларусь.

 

Контрольные задания

    1. Гражданка Республики Беларусь, проживающая в Минске, и гражданин Польши подали заявление на регистрацию брака в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, в г. Минске.

Какие документы необходимо предъявить иностранному гражданину при регистрации заключения брака с гражданкой Республики Беларусь на территории Республики Беларусь?

2. Иностранный гражданин, состоящий в зарегистрированном браке, заключает новый брак с гражданкой Республики Беларусь за пределами Республики Беларусь с соблюдением формы брака, установленной законом места его совершения.

Признается ли такой брак действительным в Республике Беларусь?

3. Имеет ли право руководитель детского интернатного учреждения, в котором находится несовершеннолетний ребенок, принимать меры по передаче ребенка на усыновление в семьи иностранных граждан, при отсутствии кандидатов в усыновители – граждан Республики Беларусь?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: