double arrow

Алгоритм действий определения эффективности инвестиций в корпоративное образование

Цели оценки эффективности обучения

Оценка эффективности обучения

Эффективность вложений в человеческий капитал, в том числе в повышение квалификации или в образование работников, можно рассматривать аналогично эффективности инвестиций в новые технологии, оборудование, ценные бумаги и т.п. В любом случае следует сопоставлять сумму затрат на образование и возможные выгоды от того, кто выступает в качестве «инвестора».

Для определения экономической эффективности процесса обучения рассматриваются цели и результаты.

Оценка эффективности обучения может быть проведена со следующими целями:

1. Желание узнать, в каком состоянии пребывают наши сотрудники после обучения: изменился ли у них настрой на работу, появилось ли желание проявлять инициативу; а возможно, кто-то готов взять на себя больше ответственности? Результат - результат!

2. Стремление оценить глубину усвоенных сотрудником знаний, для того чтобы иметь в дальнейшем возможность спросить в процессе работы или поручить ему новое ответственное задание.

3. Желание руководителя понять: а не зря ли он вложил деньги в обучение своих «нерадивых» сотрудников? И тогда встает вопрос об анализе изменений поведения сотрудника на рабочем месте.

4. Экономический результат, который получила компания, проведя серию тренингов или семинаров.

Каждая из этих целей может стать самостоятельной целью проведения оценки обучения. Но эффективнее было бы преследовать все четыре цели.

Возможные цели расчетов экономической эффективности процесса обучения:

А) определение оптимального размера затрат на обучение в составе затрат на производство,

Б) принятие решений по развитию форм и методов обучения,

В) сравнение различных вариантов технологии и инструментальной базы для обучения,

Г) сравнение экономической эффективности обучения с экономической эффективностью других возможных вложений средств предприятия, обеспечивающих сопоставимое повышение эффективности функционирования основного производства.

1. Посчитайте затраты на проведенное обучение, суммировав все прямые и косвенные расходы.

2. Основываясь на стратегии фирмы и рекомендациях авторов учебных программ, определите ключевые показатели эффективности (KPI), на которые влияет курс обучения.

3. Если KPI исчисляется не в денежном эквиваленте, выразите его в финансовых показателях.

4. Посчитайте разницу показателей до и после обучения (спустя 3-6 месяцев по окончании курса).

5. Определите KPI расчетов, которые могли быть искажены под воздействием внутренних и внешних причин. Постарайтесь оценить эти факторы и степень их влияния на полученные результаты. Делайте это настолько точно, насколько считаете экономически целесообразным. Скорректируйте данные.

6. Суммируйте данные по всем KPI - это и есть доход, полученный от обучения.

7. Рассчитайте эффективность обучения по формуле ROI.

8. Оцените эффективность в соответствии со средними показателями в вашей отрасли и видом деятельности персонала.

Коэффициент ROI рассчитывается в процентах, для каждой отрасли существуют свои стандарты, однако, определены примерные допустимые уровни ROI. Данные, свидетельствующие об эффективности инвестиций в обучение ниже 20 % - определенно плохая новость. Показатель в 20 % -стандартный для спокойных компаний, занимающих устойчивое положение на рынке и намеревающихся сохранять статус кво. Агрессивные предприятия должны ориентироваться на ROI около 150-200 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: