double arrow

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3)предупреждение о неполном должностном соответствии;

4)освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.


48. Полномочия Президента РБ в области государственного управления

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент обладает широкими полномочиями в сфере государственного управления. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему (имеют прерогативный характер), в других - являются совместными с иными органами гос власти – Палатой представителей и Советом Республики, Сов Мином, т.е. полномочиями совместного ведения. Они подразумевают с 1 стороны сотрудничество с Национальным собранием, со 2 – систему взаимных сдержек и противовесов с целью недопущения односторонних авторитарных решений.

Исключительные полномочия:

1. образование, упразднение, реорганизация Администрации Президента

2. образование, упразднение, реорганизация иных огу

3. образование, упразднение, реорганизация консультативно-совещательных и иных органов при Президенте

4. определять структуру Правительства

5. принимать решение об отставке Правительства и его членов

6. назначать на должность и освобождать от должности Председателя КГК, определяет структуру органов КГК

7. назначать на должность и освобождать от должности председателя Национальной государственной телерадиокомпании и его замов

8. назначать представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц

9. формировать и возглавлять Совет Безопасности

10. назначать на должность и освобождать от должности высшее командование Вооруженных сил

11. назначать на должность и освобождать от должности государственного секретаря Совета Безопасности

12. назначать на должность и освобождать от должности ректора АУ при Президенте, директора Института социально-политических исследований при Администрации Президента, директора Национального центра законопроектной деятельности при Президенте, директора Национального центра правовой информации, директора Республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство»

13. осуществляет контроль за актами гос управления, может их отменять, кроме актов Местных советов

14. назначать на должность председателей исполкомов или определять порядок назначения на должность

Полномочия совместного ведения инициируют другие органы или лица. Их можно разделить на 3 вида:

1. позволяют Президенту назначать и освобождать от должности только после внесения предложения Сов Мином (послы и представители РБ при м/н организациях)

2. после внесения предложения Сов Мином совместно с Главой Администрации

3. Президент лишь согласовывает, а вносят предложения и назначают(осовобождают) от должности другие органы и лица.

Заместители Премьер-министра, руководители РОГУ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом на основании предложения Премьер-министра. Министры (кроме министров внутренних дел, обороны, по чс), Председатель Гос комитета по авиации, председатели комитетов при Сов Мине назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Сов Мина. Министр внутренних дел, обороны, по чс, Председатель КГБ, председатель гос комитета пограничных войск, председатель гос таможенного комитета и их заместители – Президент по предложению Сов Мина, Государственного секретаря Сов Беза.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: