double arrow

Общая характеристика налога на имущество организаций (с учетом законодательства ХМАО)

Закон ХМАО - Югры от 28 ноября 2003 г. N 61
"О налоге на имущество организаций"
(с изменениями от 30 ноября 2004 г., 23 ноября 2005 г., 15 мая 2006 г.)

Налог на имущество организаций устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр; до 2017 г.

2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено НК.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

2. В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимостиобъекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

4) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

Настоящим Законом в соответствии с НК РФ устанавливаются отчетный период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в бюджет ХМАО - Югры, форма отчетности, льготы по налогу.

Налоговая ставка - по налогу устанавливается в размере 2,2 процента.

Налоговая декларация - Налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу и налоговые расчеты по авансовым платежам по формам, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу - Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в 10 дневный срок со дня, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

Отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Льготы:

1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 40 процентов от суммы налога организации, увеличившие в текущем налоговом (отчетном) периоде по сравнению с предыдущим налоговым периодом среднегодовую (среднюю) стоимость имущества, подлежащего налогообложению, не менее чем на 10 процентов за счет вновь вводимого имущества в текущем налоговом (отчетном) периоде и (или) в результате переоценки по состоянию на 1 января текущего налогового (отчетного) периода и осуществляющие следующие виды деятельности:

1) геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр, и (или) геодезическую и картографическую деятельность, и (или) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

2) добыча сырой нефти и природного газа и (или) предоставление услуг в этих областях;

3) производство нефтепродуктов и (или) промышленных газов;

4) производство, передача и распределение электроэнергии и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии).

2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога:

1) организации, осуществляющие лесозаготовки, и (или) предоставляющие услуги в области лесозаготовок, и (или) занимающиеся сбором дикорастущих и недревесных лесопродуктов;

2) организации, целью создания которых является трудоустройство несовершеннолетней молодежи;

3) редакции средств массовой информации, учрежденных в автономном округе, независимо от их формы собственности, в которых информация рекламного характера не превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в телерадиопрограммах - 25 процентов объема вещания и которые не содержат информации эротического характера;

4) организации Всероссийского общества инвалидов, их предприятия и обособленные подразделения, являющиеся юридическими лицами;

5) организации, использующие труд лиц, осужденных к реальному лишению свободы, а также организации - поставщики продуктов питания и вещевого довольствия для осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, расположенных на территории автономного округа;

6) общины, организации, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности (добыча, переработка рыбы, охотничий промысел, оленеводство, сбор и переработка дикорастущих плодов, грибов и орехов, народно-хозяйственные промыслы), в которых работающие из числа малочисленных народов Севера составляют не менее 70 процентов от среднесписочной численности работников;

7) фонды развития жилищного строительства, действующие в рамках региональной целевой программы "Жилище";

8) организации, занимающиеся производством хлеба, и (или) сухих хлебобулочных изделий, и (или) мучных кондитерских изделий;

9) организации, занимающиеся производством растительных и животных масел и жиров и (или) производством молочных продуктов;

10) лизинговые организации.

11) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в 2006 году.

12) организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева и пробки и (или) производством мебели.

3. Освободить от уплаты сумм налога на имущество организаций:

1) бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или бюджетов муниципальных образований автономного округа;

2) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: