double arrow

Установка и эксплуатация трапов

7.1.1. Перед началом работ производитель работ должен про верить соответствие трапов, сходней характеру выполняемой работы и их исправность.

Эксплуатация судовых трапов и сходней должна соответствовать требованиям РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасное на судах морского флота».

7.1.2. Ответственность за техническое состояние судовых трапов, их содержание, установку и правильное использование в период стоянки в порту несет администрация судна. За безопасную уста­новку, освещение и эксплуатацию трапов, установленных на судне и являющихся собственностью порта, ответственность несет адми­нистрация порта (ППК).

7.1.3. Переход с берега на судно и обратно, спуск в грузовые трюмы и подъем из трюмов, переходы по судну разрешаются толь­ко по штатным судовым трапам и сходням.

7.1.4. Все трапы, сходни, лестницы, по которым перемещаются люди, должны быть изготовлены из доброкачественных материалов и в местах установки надежно закреплены во избежание их смеще­ния.

7.1.5. Запрещается пользоваться переносными лестницами вмес­то трапов и сходней.

В отдельных случаях разрешается применение для спуска ра­бочих с палубы судна на груз навесных металлических лестниц высотой не более 6 м, при этом лестницы должны быть надежно прикреплены к комингсу люка или другим жестким конструкциям судна. Металлические лестницы высотой более 3,0 м должны быть оборудованы оградительными дугами с вертикальными связями.

Трапы, используемые для спуска людей в трюм и подъема их из трюма, должны быть жесткой конструкции.

7.1.6. Проходы, трапы, переходные мостки нельзя загромождать различными предметами и грузами. Доступ к неисправным трапам и проходам должен быть перекрыт с вывешиванием надписи о за­крытии

прохода.


7.1.7. Конструкция сходней должна отвечать требованиям ГОСТ 122.012—75.

7.1.8. Опорные ролики сходней следует снабжать козырьками во избежание придавливания ног.

Установка переходных мостков и сходней должна производить­ся с углом наклона не более 30° к горизонту.

7.1.9. О всех обнаруженных неисправностях судовых трапов сле­дует немедленно сообщить вахтенному помощнику капитана судна.

7.1.10. Если судно стоит так, что нижняя площадка трапа на­ходится на высоте 0,5 м и более от причала, с нее должна быть проложена сходня, имеющая поперечные планки и поручни, закреп­ленные на площадке трапа.

Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута предо­хранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

7.1.11. Если сходни устанавливаются на фальшборт, с палубы судна должен быть поставлен полутрапик с поручнями. Если сход­ни или трапы не имеют на конце специальных катков, на берегу под них необходимо подкладывать железные листы или доски.

7.1.12. На забортный трап с неповорачивающимися ступенями при угле наклона к горизонту менее 30° следует укладывать по всей его длине сходни (во всю ширину ступеней).

7.1.13. При передвижении по трапам запрещается:

а) скопление на маршах и площадках;

б) движение встречных потоков;

в) движение людей по трапам, если над ними перемещается груз;

г) движение «в ногу»;

д) подъем и спуск людей с грузом по сходням и трапам, имею­щим наклон к горизонту более 30°.

7.1.14. При подъеме-спуске с грузом массой от 50 до 80 кг об­щая высота подъема по наклонным трапам не должна превышать 3,0 м; при этом отношение высоты подъема к длине горизонтальной проекции трапа должно быть менее 1: 3. Подходы к трапам дол­жны быть свободны.

7.1.15. В зимнее время трапы и сходни должны постоянно очи­щаться от снега и льда и посыпаться песком.

7.1.16. У забортных трапов на специально предусмотренных ско­бах должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной не менее 27,5 м.

7.1.17. Место установки забортного трапа на причале должно быть чистым, нескользким и иметь свободный доступ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: