Хореографические методы построения аэробной части занятия

В аэробной части занятия преподаватели-ин­
структоры, используя поточный метод проведения
упражнений, применяют различные хореографи­
ческие методы для создания двигательных компо­
зиций под музыку. Ниже мы кратко остановимся
на анализе различных хореографических методов.
Метод блоковой При использовании блоковой хореографии

хореографии инструктор заранее намечает и структурирует все

части занятия.

Обычно используются серии движений на во­семь счетов (на одну восьмерку). Четыре восьмер­ки, объединенные вместе, называются блоком. Выучив один блок, занимающиеся приступают к освоению следующего.

Преимуществом блоковой хореографии являет­ся очень четкая структура занятия, так как его ход планируется заранее. Кроме того, многим занимаю­щимся нравится блоковая хореография, так как она заставляет их думать и запоминать блоки, и все заня­тие проходит легче, быстрее и интереснее для них.

Отрицательным моментом является то, что концентрация на запоминании блоков приводит к ослаблению внимания на технику и качество ис-


полнения движений. Чем длиннее связки, тем ху­же техника.

Кроме того, инструктору очень сложно испра­
влять ошибки, если движения выполняются быст­
ро, в связках и не могут быть повторены сразу, а
будут повторены, как минимум, через один блок.
Метод Этот тип хореографии традиционно использо-

хореографии вался в течение многих лет в фитнесе, но при этом

класса довольно редко используется в аэробике. Сутью

этого метода хореографии является предваритель­ное планирование занятия так, чтобы оно макси­мально подходило к музыке.

Все движения строятся в соответствии с тема­ми музыкального сопровождения.

Темы соответствуют определенным частям заня­тия, имеют четко определенный характер, и инструк­тор не должен ни в коем случае путать, для чего пред­назначена та или иная тема. Этот тип хореографии обычно используется в интервальной тренировке.

Преимуществом хореографии класса является
то, что занимающиеся ясно видят весь класс, все его
части. Недостатки те же, что и в предыдущем случае.
Метод Этот тип хореографии можно определить как

хореографии импровизацию, где музыка служит основным ис-

фристайл точником вдохновения и фантазии. Для различ-

ных ритмов, мелодий, тем по ходу придумываются различные шаги.

Этот метод не получил столь широкой популяр­ности в мире по той лишь причине, что его исполь­зование требует от инструктора серьезной педаго­гической и методической подготовки и навыков.

Инструктор должен контролировать интен­сивность, безопасность, сложность упражнений, следить за атмосферой в зале и одновременно им­провизировать под музыку.

Преимуществом этого метода заключается в том, что все классы эмоционально окрашены и интересны, так как каждый раз новы для занима­ющихся.


Недостатком является то, что от инструктора
требуется очень глубокое знание музыки. Без это­
го будет очень сложно найти новые ритмы и при­
думать движения, соответственно очевиден риск
повторений.
Метод бэйс Бэйс хореография нацелена преимущественно

хореография на развитие координации. Она строится обычно

на одну восьмерку (на две восьмерки).

Основная восьмерка составляется из простых базовых движений. Затем сложность постепенно увеличивается при использовании методов изме­нения координационной сложности движения. Время выполнения восьмерки остается неизмен­ным, т.е. возрастает только сложность.

Преимущество этого метода заключается в от­сутствии отстающих в классе. Каждый может оста­ваться на подходящем для него уровне сложности, не мешая другим. Кроме того, так как связки дви­жений короткие, инструктор имеет возможность исправлять ошибки.

Недостаток этого метода только один - он не подходит тем, в чьи цели не входит развитие коор­динации или преодоление координационных сложностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: