Инвентаризация – периодическая проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, также денежных средств и расчётов.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптеке осуществляется в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ № 49 от июня 1995 г. Инвентаризации подлежит всё имущество аптеки: основные средства, товары, денежные средства, финансовые активы, финансовые обязательства (кредиторские задолженности, кредиты банков, займы).
Основные цели:
1) Выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей;
2) Составление фактического имущества с данными бухучёта;
3) Проверка полноты отражения всех хоз. операций в учётных документах;
4) Проверка условий и срока хранения ЛС, выявление непопулярного и невостребованного товара.
Виды инвентаризации:
1) Плановая (полная, сплошная);
2) Внезапная.
Инвентаризация проводится при следующих обстоятельствах:
1) Реорганизация или ликвидация предприятия;
2) Смена материально-ответственного лица;
3) При поступлении или выбытии имущества (покупка, продажа, аренда, изменение формы собственности);
|
|
4) При установлении фактов хищения;
5) При составлении годового бухотчёта (производится не ранее 1 октября);
6) После стихийных бедствий.
Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет.
Количество инвентаризаций в году, их объемы и сроки устанавливаются руководителем (кроме вышеназванных обстоятельств).
Для проведения инвентаризации в аптеке создаётся инвентаризационная комиссия, персональный состав утверждается руководителем предприятия, также издаётся приказ о проведении инвентаризации.
В крупных аптеках, где есть подразделение на отделы, создаются инвентаризационные комиссии отдельно для каждого отдела.
В документе о проведении инвентаризации, который оформляется, указывается объем, сроки проведения, ФИО председателя комиссии (зав. аптекой или материально неответственное лицо). В состав комиссии включаются также работники бухгалтерии, экономисты, техники, инженеры (если проводится списание оборудования).
В случае проведения инвентаризации после стихийных бедствий в состав комиссии включается сотрудник МВД.
Общий порядок проведения инвентаризации:
1) Подготовительный этап;
2) Предварительные мероприятия;
3) Собственно инвентаризация (снятие остатков товарно-материальных ценностей, оформление документов);
4) Составление акта по инвентаризации;
5) Утверждение материалов инвентаризации и разработка мер по устранению выявленных недостатков.