double arrow

Краткие теоретические сведения. При составлении описания внешнего вида модели сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей

При составлении описания внешнего вида модели сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей. В общей характеристике указывается наименование изделия, форма (строгая или фантази), застежка, силуэт(прилегающий, прямой и др.), покрой(рукав-реглан, втачной или комбинированный; воротник –отложной, шаль; карманы – накладные или прорезные; юбка – прямая, расширенная книзу и т.п.), отделка.

Рисунок 1Модели женского платья

Модель 1.Платье (см.рис1,а) для женщин молодых и среднего возраста из шерстяной ткани полуприлегающего силуэта, слегка расширенное книзу, на застежке-молнии сзади у горловины, с отложным воротником и втачными рукавами. Перед платья цельный с рельефами от плечевых швов, заканчивающимися на линии бедер, с отделочными пуговицами по три с каждой стороны.

Спинка состоит из двух частей со швом посередине, с вытачками от плечевых швов, по одной с каждой стороны. Рукава длиной 7/8 одношовные, книзу слегка зауженные, с локтевыми вытачками.

Модель 2.Платье для повседневной носки (рис.1, б) из шерстяной ткани для подростков и молодых женщин строгой формы, отрезное по линии талии, с поясом, застегивающимся на пряжку, с застежкой спереди до горловины обтачными петлями на три пуговицы, с отложным воротником и втачными рукавами.

Перед лифа цельный с верхними вытачками от боковых швов. Спинка лифа цельная с вытачками от плечевых швов и линии талии. Юбка прямая двухшовная. Переднее полотнище юбки цельное с вытачками от линии талии, по одной с каждой стороны. Заднее полотнище состоит из двух частей, шов – во внутреннем сгибе односторонней складки; с вытачками от линии талии по одной с каждой стороны.

Рукава длинные одношовные, внизу с притачными манжетами, застегивающимися на пуговицы.

Воротник цельный втачной с прямыми концам.

Воротник, планка и манжеты отделаны строчкой на расстоянии 0,7 см от края.

Модель 3.Платье с жакетом (рис.1, в) из шелковой ткани для посещения театра, концертов и т.д. Платье, прилегающее по линии талии, с застежкой-молнией в левом боковом шве, отрезное по линии талии, с поясом из основного материала, застегивающимся на пряжку, без рукавов, с большим вырезом по горловине, с широкой юбкой. Перед лифа цельный с верхними вытачками от боковых швов и на линии талии по одной с каждой стороны. Спинка лифа цельная с вытачками от линии талии по одной с каждой стороны.

Юбка прямая с мягкой встречной складкой спереди и сзади и с мягкими вытачками от линии талии спереди и сзади по три с каждой стороны от складки.

Жакет короткий (до линии талии), с застежкой спереди до горловины обтачными петлями на три пуговицы, с небольшим вырезом по горловине и отложным воротником.

Полочки жакета цельные с вытачками от низа. Спинка цельная с вытачками от плечевых швов о одной с каждой стороны.

Вырез горлоны платья и отлет воротника отделаны кантом из отделочной ткани.

Наименование деталей кроя.В комплект деталей кроя входит большое количество деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели. Например, перед платья может быть цельным или состоять из двух или трех частей, рукава – одношовными и двухшовными и т.д.

Для изготовления платья, изображенного на рис. 1, выкраивают следующие детали: полочка – две, спинка – одну, рукава – две, переднее полотнище юбки – одну, заднее полотнище юбки из двух частей – две (может быть цельным), верхний воротник – одна, нижний воротник – одну, подборт – две, манжета – две. Накладной карман – одну, пояс – одну.

Наименование линий и срезов деталей кроя.В моделировании, конструировании и технологии производства одежды приняты единые названия срезов и линий деталей кроя.

Полочка имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: срез борта – 8, уступ борта – 7, точка уступа – 6, срез горловины – 5, плечевой срез -4, пройма – 3, боковой срез – 1, верхняя вытачка -2, срез низа или срез талии – 11, вытачка от среза талии – 10, линия середины переда -9.

 
 

Спинка (рис.3,б) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: середина спинки – 1, срез горловины спинки – 2, плечевой срез -3, плечевая вытачка – 4, пройма – 5, боковой срез – 6, срез низа или срез талии – 7, вытачки от среза талии 8.

Рисунок 2 детали кроя женского платья:

а- полочка; б- спинка; в-рукав; г- переднее полотнище

Рукав (рис.2,в) имеет следующие названия конструктивных линий: передний срез – 3, срез оката – 2, локтевой срез – 1, срез низа – 4.

Переднее полотнище юбки (рис.2,г) имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез – 1, срез талии – 2, вытачки от среза талии – 3, середина переднего полотнища – 4, срез низа - 5.

Заднее полотнище юбки имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез -5, срез талии – 4, вытачки от среза талии – 3, середина заднего полотнища -1, сгиб или срез заднего полотнища или внутренний сгиб односторонней складки – 2, срез низа – 6.

Подборт (рис 2. е) имеет следующие названия конструктивных линий: наружный срез – 1, вершина – 3, срез горловины – 2, внутренний срез –4, срез низа-5.

Нижний и верхний воротник (рис.2,ж) имеют следующие названия конструктивных линий и срезов: середина вортника – 1, срез отлета – 2, концы – 3, срез стойки -4.

Оборудование и инструменты: модели одежды, журналы мод,плакаты,образцы технических описаний бытовой одежды, манекены,калька, бумага, резец, ножницы, булавки.

Порядок выполнения работ в аудитории:

1.Выполнение практической работы начинают с выбора нескольких (4-5) моделей, различающихся внешней формой, покроем и силуэтными линиями. Модели зарисовывают (вид спереди и сзади), нанося четко силуэтные, конструктивные и композиционные линии.

При изучении внешней формы изделия и анализе средств ее конструктивного построения полезно обратиться к плакатам и рисункам с конструкциями одежды различных покроев. Результаты анализа представляют по форме 1.1

Форма 1.1

Анализ разновидностей покроев и силуэтных форм моделей одежды

Номер модели Покрой Силуэт Способы создания объемной формы изделия
В области груди в области лопаток на уровне талии внизу в области плеч

2. Описание внешнего вида составляют на две модели из числа рассмотренных ранее или предложенных преподавателем. Описывая внешний вид модели ее основных узлов, подробно характеризуют грамотным техническим языком конструкцию.

В начале описания указывают название изделия, его назначение, вид используемого материала, силуэт, покрой, застежку. Далее приводят детальнуюхарактеристику конструкций полочек, спинки, рукавов, воротника; дают характеристику подкладки. В конце описывают вид отделки бортов, лацканов, низа и т.п. и указывают рекомендуемые размеры и роста.

3. Эскизные зарисовки конструкций основных деталей верха выполняют для двух описанных моделей.

Эскизы конструкции деталей одной модели должны быть даны с нумерацией концов срезов, линий сгибов, вытачек и т.д. Пронумерованные конструктивные линии приводят в виде перечня их наименований в табличной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: