Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошколь­ном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами в области дошкольного образования и физической культуры.

Качество образования дошкольников в области физической культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетент­ностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в дошкольном учреж­дении.

1.1. Система образования дошкольников в области физической культуры

Образование дошкольников в области физической культуры складывается из основного образования и дополнительных образо­вательных услуг. Возможность получения образования в области фи­зической культуры обеспечивается Законом Российской Федерации «Об образовании» и Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Обеспечение основного образования дошкольников в области физической культуры является обязанностью дошкольного учрежде­ния и проводится в соответствии с избранной общеобразовательной программой.

Содержание дополнительных образовательных услуг в области физической культуры для детей определяется возможностями до­школьного учреждения и желанием родителей.

По Закону РФ «Об образовании» «...Образовательное учрежде­ние в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и ока­зывать дополнительные образовательные услуги (на договорной ос­нове) за пределами определяющих его статус образовательных про­грамм». Однако «...платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности».


Основное образование дошкольников в области физической культу­ры реализуется в соответствии с программой, избранной дошкольным учреждением. Программа, как правило, предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры и упраж­нения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна), 2—3 физкультурных занятия в неделю, 1—2 физкультурных до­суга в месяц и 2—3 физкультурных праздника в год.

Увеличение психо-эмоциональной и интеллектуальной нагрузки дошкольников, с одной стороны, и ухудшение их здоровья — с дру­гой — привели к необходимости введения в образовательный про­цесс традиционно «школьных» мероприятий, направленных на от­дых и оздоровление детей: дни здоровья и каникулы.

Дополнительные образовательные услуги в области физической культуры дошкольников. В процессе физического совершенствования детей в современном дошкольном учреждении значительное место занимают дополнительные занятия по физической культуре. Работа физкультурных кружков и секций позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной деятельности.

Однако осуществление этой деятельности не может нарушать режим работы дошкольного учреждения. При организации допол­нительных образовательных услуг в сфере физической культуры должна учитываться готовность педагога заниматься с детьми до­школьного возраста и быть подвергнута анализу предлагаемая про­грамма занятий с точки зрения ее пользы для здоровья детей. Про­граммы дополнительных занятий должны строиться с учетом про­грамм основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.

Эффективное функционирование системы образования до­школьников в области физической культуры обеспечивается коллек­тивом сотрудников дошкольного учреждения в тесном взаимодейст­вии с семьей.

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется всем коллективом сотрудников дошкольного учреждения.

Заведующая дошкольным учреждением создает необходимые ус­ловия, осуществляет общее руководство и контроль качества прове­дения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2S2


Методист (старший воспитатель) дошкольного учреждения осу­ществляет методическое руководство работой воспитателей. Он ор­ганизует повышение квалификации педагогов в области физической культуры дошкольников, приобретает необходимую методическую литературу.

Методист (старший воспитатель) анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы, проводимой воспитателями. Его роль в организации физкультурно-оздоровительной работы наи­более существенна в тех дошкольных учреждениях, где нет специа­листа по физической культуре. В этом случае он контролирует все занятия физическими упражнениями: физкультурные занятия, физ­культурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, физкультур-но-рекреационные мероприятия, самостоятельную двигательную де­ятельность детей. Методист (старший воспитатель) систематически изучает наиболее интересный опыт работы других дошкольных уч­реждений, использование нестандартного оборудования, примене­ние инновационных оздоровительных технологий.

Специалист по физической культуре (руководитель физического воспитания дошкольного учреждения)1 отвечает за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Он выполняет следующие должностные обязанности:

Анализирует:

• индивидуальные особенности детей;

• условия проведения занятий физическими упражнениями;

• эффективность физкультурно-оздоровительной работы на осно­
ве результатов итоговой диагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: