Б) данные идеи могут быть двух видов - понятия и суждения

- примеры врожденных понятий: Бог (существует);
«число» (существует), «воля», «тело», «душа»,
«структура» и т. д.;

- примеры врожденных суждений: «целое больше своей
части», «из ничего не бывает ничего», «нельзя
одновременно быть и не быть»;

в) Декарт был сторонником не отвлеченного, а
практического познания.

Целями познания являются:

- расширение и углубление знаний человека об окружающем мире;

использование этих знаний для извлечения

максимальной выгоды из природы для человека;

изобретение новых технических средств;

усовершенствование природы человека;

конечная цель познания - господство человека над

природой.

Лекция 13

Философия Нового времени.

План:

Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени.

2. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-
политическая направленность)

Немецкая философия Нового времени

Вопрос 1. Скандинавская философия эпохи Возрождения и Нового времени

1) Сущность, предпосылки возникновения и ведущие представители:

а) Голландия (Нидерланды) стала родиной передовой и
прогрессивной для своего времени (XVI - XVII вв.)
философии;

б) этому способствовали:

- выдающиеся успехи Нидерландов в ремесле и торговле
(использование новейших технических средств,
изобретения, развитое мореплавание, коммуникации);

- более ранние, чем в других странах Европы, буржуазные
общественно-экономические отношения;

- первая в Европе буржуазно-демократическая революция;

- высокий уровень грамотности населения, развитое
книгопечатание, распространение идей гуманизма;

в) наиболее выдающиеся философы Голландии эпохи Возрождения и нового времени: Эразм Роттердамский, Гуго Гроций, Бенедикт (Барух) Спиноза.

2) "Философия Христа" Эразма Роттердамского.

а) Дезидерий Эразм Роттердамский (1469 - 1536) - философ,
богослов, гуманист, представитель так называемого
"Северного Возрождения".

б) Основными направлениями его философии были:

- критика и высмеивание средневековой схоластики;

- восхваление раннего христианства (именно в
возвращении к идеям и практике ранних христиан -
«ренессансе раннего христианства» и отказе от
католического идейного организационного,
политического засилья философ видел путь спасения
христианства как истинной веры);

- призывы к моральному поведению (соблюдению
«философии Христа»);

- обоснование в качестве идеала государства сильной, но
гуманной монархии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: