в) Эразм Роттердамский пытается объяснить
окружающий мир и найти оптимальный путь поведения
в нем человека. Он приходит к следующим главным
выводам:
мир двойственен (диалектичен) - все взаимосвязано, все противоположные процессы, явления.
- есть разные стороны одного-целого;
необходимо всеми силами избегать эксцессов, аффектов,
экзальтации, ослепленное™ какой-либо идеей - всегда
соблюдать спокойствие и трезвость мышления;
г) Рисуя идеал человека, философ выделяет его хорошие и дурные качества:
- к первым (хорошим и желательным) он относит: свободу, миролюбие, воздержанность, простоту, образованность, здравый смысл;
- к отрицательным (нежелательным и несущим беду)
философ относит: фанатизм, невежество, насилие, лицемерие, чрезмерную интеллектуальную усложненность (за что он особенно критиковал «схоластику» - «идеологические основы» прогресса того времени).
Теория естественного права Гуго Грация.
а) Гуго Гроций (1583 -1645) - философ, юрист, общественный
деятель, яркий представитель социально-политической и
правовой философии Голландии.
|
|
б) Основные проблемы его философских исследований:
гносеология (познание), государство и право, проблемы
войны и мира, международные отношения.
в) Гроций - один из основоположников теории естественного права, в которой можно выделить следующие основные идеи:
- право не дано Богом;
- право изначально заложено в человеке;
г) все существующее право можно разделить на два
больших раздела: естественное право и писаное
(позитивное) право:
- естественное право - это право, заложенное самой
человеческой природой (право на жизнь, право на достоинство, право на свободу и т. д.) - оно должно неукоснительно соблюдаться независимо от того, записано оно в законах или нет;
-писаное (позитивное) право - те нормы поведения, которые создаются человеком и записываются в официальных источниках - законах и т. д.; официальное (писаное, позитивное) право должно опираться на естественное и не противоречить ему.