double arrow

Неисправности и основные регулировки топливного насоса высокого давления

ТНВД предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определённый момент и в течении определённого промежутка времени под высоким давлением.

Регулируется начальный угол опережения подачи топлива. Рабочий угол опережения подачи. Количество топливоподачи.

Основные неисправности ТНВД:

1)Нарушение синхронности, равномерности подачи топлива. Причина возникновения данной проблемы заключается в износе составных узлов топливной системы: плунжерных пар, клапанов нагнетания, изменением пропускных характеристик форсунок, изношенных зубьев рейки, поводков плунжеров и т.д. При возникновении неисправности в подаче топлива возникают проблемы с мощностью двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме этого, цилиндры двигателя при неравномерной подаче топлива выдают перебои в работе, особенно на малых оборотах. Блок двигателя подвергается ощутимой вибрации.

2)Запаздывание и неравномерность момента начала впрыска ТНВД – еще одна часто возникающая неисправность в работе насоса. Проблема запаздывания является результатом износа целого ряда составляющих топливной системы. Наиболее ключевые из них это: ось ролика и корпус толкателя, шарикоподшипники, гнезда корпуса колеса и другие составные части систем.

3)Нарушение подвижности рейки и сопутствующие этому деформации, поломки. К неисправностям рейки ТНВД относятся заклинивание, отсоединение от регулятора, ослабление хомутиков поводков плунжеров. Чаще всего заедание рейки происходит из-за попадания грязи, абразивных частиц или воды, провоцирующей коррозию деталей. Особую сложность представляет неисправность топливных систем двигателей с двухступенчатой системой впрыска горючего, а так же двигатели с электронным управлением. Предотвратить возникновение неисправностей позволяет своевременный технический осмотр транспортного средства. Диагностика, регулировка ТНВД и форсунок – лучшая профилактика поломок.

Порядок регулировки:

1)Отрегулировать нагнетательные клапана ТНВД на давление открытия, указанное в техдокументации.

2)Отрегулировать начало нагнетания топлива отдельными секциями ТНВД (при этом исключить влияние автомуфты) по моменту прекращения вытекания топлива из штуцера ТНВД.

3)Отрегулировать величину подъёма толкателя, соответствующую геометрическому началу нагнетания топлива секцией ТНВД, указанной в техдокументации. Регулировку производить болтом толкателя.

4)Отрегулировать угол начала нагнетания топлива секциями насоса и их чередование относительно исходной секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: