double arrow

Методы SSM продвижения

Методы продвижения в социальных сетях можно разделить на несколько групп:

· Платные

§ «Белые» методы – легальные методы продвижения в социальных сетях;

§ «Черные» методы – не легальные методы продвижения;

· Бесплатные

К платным «белым» методам относятся:

· Таргетированная реклама. Самый распространенный способ платного продвижения в социальных сетях. Данная реклама позволяет показывать объявления только людям, которые соответствуют необходимым параметрам. То есть, создавая рекламное объявление, важно задать так называемый таргетинг – параметр целевой аудитории – возраст, город проживания, интересы, должность и т.д. Важно отметить, что реклама, вне которых социальных сетях, работает по принципу аукциона и чем ближе рекламодатель установит цену к рекомендованной социальной сетью, тем чаще его объявления будут показываться. В целом, таргетированная реклама обеспечивает эффективное продвижение в социальных сетях.

· Интеграции в приложениях. Возможны два варианта интеграций – медийная и офферная. Офферами в приложениях называется целевое действие, которое должна выполнить аудитория приложения. Например, пользователь играет в какую-либо игру Вконтакте и ему необходимо купить очередной меч для прохода на новый уровень. И перед ним встает выбор заплатить за этот меч или же совершить некое действие (вступить в группу, заполнить анкету, ответить на Ваши вопросы), за которое он получит вознаграждение. Недостатки это способа заключаются в том, что рекламодатель получает клиентов, заинтересованных не продукте или услуге, а в желаемом игровом объекте, а также в том, что данная рекламная кампания требует серьезных инвестиций, которые не по карману малому и среднему бизнесу. Единственное, когда можно задействовать такой инструмент – это при необходимости вывести группу в топ – поиска в социальной сети или при запуске рекламы во вновь созданной группе. Медийная интеграция заключается в брендировании элементов приложения и в основном подходит для крупных брендов.

· Конкурсы. Для активизации аудитории в социальной сети можно использовать акции, конкурсы или скидки. Вокруг грамотных конкурсов с хорошими призами собирается множество людей.

· Реклама в пабликах. В Социальных сетях множество тематических групп или, как они называются – пабликов. Здесь рекламодатель может найти паблики с нужной целевой аудиторией. По своей форме публикация в пабликах напоминает размещение рекламы в печатных СМИ – рекламодатель выбирает издание с наиболее подходящей аудиторией и тематикой, выкупает рекламное место и в определенное время получаете выход рекламы. Важно понимать, что реклама в пабликах работает хорошо в том случае, если продукт или услуга не ограничен конкретной геолокацией.

К платным «черным» методам относятся:

· Покупка фейковых фолловеров, лайков и шеров. Социальные сигналы уподобляются факторам ранжирования, позволяя поисковым системам оценивать уровень взаимодействия пользователей с контентом бренда. Поэтому покупка лайков, твитов, отметок +1 и шеров может искусственно повысить авторитетность материалов компании, особенно если все социальные страницы, кнопки и блоки открыты для сканирования роботами Google и Яндекс.

· Оптимизация фейковых аккаунтов конкурентов. Создание и успешное продвижение в поиске подставной страницы конкурента теоретически создаёт возможность для управления его репутацией в сети. Потенциальные потребители, ищущие информацию о бренде в Google или Яндекс, увидят фейковые комментарии в поддельном профиле и сделают соответствующие заключения об имидже компании. К тому же, если созданный подставной аккаунт будет ранжироваться в выдаче выше реальных веб-страниц бренда, он растеряет значительную долю своего органического трафика.

· Фейковые отзывы. Негативные комментарии о компании в социальных сетях, особенно если они хорошо ранжируются в поиске, могут сильно навредить бизнесу. Наибольшую опасность для репутации бренда представляют грамотно структурированные фейковые отзывы, содержащие маркированные списки. Google нередко показывает такие комментарии в расширенных сниппетах. Если потенциальные потребители увидят низкий звёздочные рейтинг бренда на первой странице выдачи, они вряд ли захотят с ним сотрудничать.

· Спамные ссылки на сайт из социальных сетей. Бэклинки с низкокачественных сайтов-доноров, с нетематических страниц могут загнать сайт под Пингвин. Пока точно неизвестно, могут ли навредить продвижению сайта в поиске тысячи спамных ссылок с нерелевантных площадок в социальных сетях, однако такой возможности нельзя исключать. [8]

· Массовая рассылка приглашений в только что созданную группу. Мало того, что она совершенно не «откалибрована» - т.е. рассылается всем подряд, в том числе и тем, кто заведомо не заинтересован в информации, она может повлиять на закрытие группы. Так, в некоторых социальных сетях есть функция автоматического закрытия группы, от которых за сутки пришло более 10 000 приглашений, посчитав их «спамерскими» (какими, они, в принципе и являются).

· Замена информации в группе на рекламную. Создается группа с интересным тематическим содержанием, где участники начинают активно общаться и обмениваться информацией. После чего в ней происходит искусственная накрутка, путем рассылки приглашений. В определенный момент, когда популярность группы переживает апогей, ее создатели заменяют всю информацию на рекламную – таким образом, добиваясь повышенного внимания к прямой рекламе. Но впоследствии это порождает негативную реакцию пользователей.

· Взлом существующих анкет. Взлом анкет в социальных сетях с последующей рассылкой спама.

· Создание липовых анкет. После регистрации липовой анкеты, на большинстве ресурсов бесплатной, с нее начинает вестись рассылка предложений дружбы, комментариев и другой информации. Цель – заставить пользователей пройти по определенной ссылке.

К бесплатным методам можно отнести:

· Группы или сообщества. Это самый распространенный вид. Большинство социальных сетей предоставляют возможность создать сообщество по интересам. В основном, это функция бесплатна. В такие группы можно приглашать друзей или других участников социальной сети. Благодаря этому можно привлекать заинтересованных людей к своим продуктам, услугам или сайтам.

· Публичные страницы или fan page. Публичные страницы немногим отличаются от групп.

· Продвижение медиа-контента. Аудио, видео, картинки – все это эффективно продвигается в социальных сетях. В медиа-контент можно вставлять адрес сайта или название бренда. Признанной площадкой для вирусного видео служит youtube.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: