Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Самопрезентация в Интернет. Участие в работе профессиональных сообществ и союзов. Формирование профессионального авторитета




Сегодня Интернет является мощным медиасредством самопрезентации, когда в сети формируется виртуальная личность, которая может быть представлена френдам и пользователям с различных точек зрения. Однако, когда в реальности различные социальные роли человека не пересекаются, поскольку реализуются в разных социальных ситуациях, Интернет в этом случае представляет собой единое поле гиперссылок на вашу виртуальную личность. Поэтому если в Вконтакте или в Фейсбуке вы постите свои фото ню, размещаете фривольные или агрессивные комменты, это может в значительной степени навредить ситуации поиска солидной высокооплачиваемой работы. Если вы собираетесь формировать свою виртуальную личность в Интернете с учетом ситуации поиска работы, необходимо иные (личные) аккаунты в Twitter, Facebook, Вконтакте и Одноклассниках вести так, как если бы потенциальный работодатель мог их видеть. Воспринимать Интернет как ситуацию интимную по меньшей мере неразумно, плохо быть и не иметь упоминаний о себе в сети, ибо это может вызвать у работодателя различные подозрения (сегодня в сети есть упоминания об очень многих людях благодаря сайтам организаций, перечням аккаунтов и публикаций, а также по причине продвижения своих идей на лучшей для этого медиаплощадке). Лучше всего с точки зрения работодателя выглядит самопрезентация в Интернет в умеренной форме (пару аккаунтов в соцсетях, обязательный аккаунт в профессиональной сети, сноски на проекты с вашим участием) с минимальным количеством личных постов и максимальным числом комментариев в околопрофессиональных дискуссиях.

Существует несколько способов самопрезентации в Интернет, когда речь идет о представлении ваших достоинств как работника:

1) размещение резюме на ведущих кадровых порталах. В России к таковым относятся hh.ru, superjob.ru, mail.ru, job.ru и другие. В Хакасии наиболее посещаемый работодателями сайт – khit.info. Размещение резюме на сервисах с обратной связью, даже если поиск работы не находится в активной фазе, помогает вести наблюдение за популярностью работы, примерным заработком, быть в курсе предоставляемых через Сеть возможностей;

2) аккаунт в профессиональной сети, которая предназначена для обмена опытом, мнениями и суждениями в выбранной вам профессиональной сфере. Наиболее популярной является сегодня всемирная сеть LinkedIn, которая позволяет заполнять свой профиль в формате резюме, формировать сеть френдов - коллег по профессии, управлять поиском работы в ведущих компаниях мира, организовывать группы по различной профессиональной тематике, участвовать в работе таких групп. Для других профессий существуют свои сети и форумы, например, kadrovik.ru – сеть работников кадровых служб, e-xecutive.ru – сеть менеджеров;

3) заведение собственного сайта или блога, в котором вы будете размещать интересующую вас профессиональную информацию, продвигать проекты и стартапы, делиться мнениями с коллегами-профессионалами. Такой способ больше всего подходит человеку, который приобрел уже довольно большую известность в профессиональных кругах и создает собственную сеть единомышленников и представляет себя как суперпрофессионала медиасредствами Интернет.

Интернет сегодня способствует и распространению различных профессиональных союзов, которые являются общественными организациями, объединяющими людей одной профессии для решения задач профессионализации, стандартизации и сертификации профессиональных навыков, обмена опытом, формирования положительного образа профессии в обществе. Примером такого союза может служить Национальный союз кадровиков России, который имеет разветвленную сеть региональных отделений, управляется единым коллегиальным органом – Кадровым конгрессом НСКК, издает под своей эгидой ряд профессиональных журналов, имеет несколько кадровых порталов, собственную систему сертификации и является членом WPMA (Всемирной ассоциации менеджеров по управлению людьми), представляя Россию на международной площадке. Членство в подобных организациях способствует освоению профессии, формированию и укреплению профессионального авторитета, позволяет быть востребованным в рамках профессионального сообщества.

Самое главное условие формирования персонального профессионального бренда, как уже можно догадаться, - четкая и стабильная принадлежность к одной профессии, работе (внешний бренд), приверженность и лояльность организации (внутренний бренд). Ресурсы, требуемые для формирования персонального профессионального бренда – время, наличие рекомендателей, финансовая независимость, интеллект и профессиональная компетентность. Персональный профессиональный бренд (авторитет) – это результат длительной кропотливой деятельности, поступательной карьеры, долгосрочной стратегической программы развития собственного профессионального «Я». Формирование профессионального авторитета начинается с момента профессионального обучения (в учебном заведении) и завершается участием в подготовке собственной смены, организацией преемственности передачи профессионального опыта молодым сотрудникам.

Тема 7. Участие в процедуре отбора кандидатов на вакансию

Профессиональные и организационные критерии отбора: квалификационные характеристики, профессиональные стандарты, должностные инструкции, модели компетенций. Отбор по представленным документам. Резюме, автобиография, анкета. Понятие о персональных данных, защита персональных данных при их обработке. Тестирование как способ отбора персонала, виды отборочных тестов. Получение рекомендаций, устные рекомендации, рекомендательные письма, характеристики. Центр оценки (ассессмент-центр) как комплексная процедура отбора. Собеседование как ключевой способ отбора подходящего кандидата на вакансию. Внешний вид и поведение кандидата на собеседовании.





Дата добавления: 2015-05-20; просмотров: 291; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 6492 - | 5145 - или читать все...

Читайте также:

 

54.80.30.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.004 сек.