double arrow

Лекция №14. Санитарно-гигиенические требования к содержанию бельевого хозяйства

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50 — 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200 —500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест.

Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:

♦ постельного белья один раз в 3 дня;

♦ при заселении иностранцев — ежедневно;

♦ смена полотенец — ежедневно.

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (пр отирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.

Общие требования к пятизвездочным гостиницам

Основные требования:

♦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;

♦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к
гостинице, а также двор и прилегающая территория (включая декоративное
озеленение, художественные композиции, скульптуру и т.п.);

♦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной
обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы,
обеспеченность парковки 30 % автомобилей по отношению к количеству
номеров в гостинице;

♦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно
оформленные интерьеры.

Коммунальное оборудование здания:

♦ водопровод и канализация;

♦ горячее водоснабжение (круглосуточно);

♦ центральное отопление;

♦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год;
♦ повышенная звукоизоляция.

Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах):

♦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0,8 кв. м на одно
гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади);

♦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или
кинопроектор);

♦ электронное информационное табло или дисплей;

♦ декоративное озеленение;

♦ художественные композиции;

♦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью.

Лифт при количестве этажей два и более:

♦ отдельный лифт для персонала и багажа;

♦ подъем и спуск с любого этажа круглосуточно с интервалом
ожидания в пределах 30 с.

Информационные услуги:

♦ отделение связи;

♦ бизнес-центр (1—2 переговорные комнаты), офисы;

♦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор — интернет, электронная почта (предоставление по требованию);

♦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;

♦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);

♦ международные таксофоны;

♦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции;

♦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;

♦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы
бронирования гостиничных мест и приема.

Общественное питание:

♦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль -бар, ночной
бар или ресторан с варьете, кафе (минимальное количество мест в ресторане
к местам в гостинице 1:1);

♦ терраса или площадка для летней торговли.

Характеристика номерного фонда:

♦ все номера одно- и двухместные;

♦ не менее 10 % мест в многокомнатных номерах;

♦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах;

♦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах;

♦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного
одноместного — не менее 14 кв. м, однокомнатного двухместного — 16— 20

кв. м), двухкомнатного — не менее 30 кв. м, трехкомнатного — не менее 55 кв. м.

В номерах обязательно должны быть:

♦ охранная и пожарная сигнализация;

♦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице);

♦ предметы гостеприимства разового потребления в фирменно м исполнении — туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.);

♦ махровый халат (в многокомнатных номерах);

♦ гигиенические пакеты, салфетки;

♦ туалетная бумага;

♦ фен в ванной комнате;

♦ телефон в ванной комнате;

♦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.).

Торговое и бытовое обслуживание:

♦ парикмахерская улучшенного типа с женским и мужским залами, косметическим кабинетом, маникюром, педикюром;

♦ камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа;

♦ магазины или киоски по продаже сувениров, табачных,
парфюмерных и других товаров.

Предоставление следующих услуг:

♦ ремонт и глажение одежды;

♦ ремонт и чистка обуви;

♦ информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в ук азанное им время;

♦ срочная стирка и химчистка в течение 12 ч;

♦ подача завтраков, обедов и ужинов в номер;

♦ вызов автомобиля;

♦ прокат легковых автомобилей, мойка и другое сервисное
обслуживание автомобилей;

♦ организация продажи транспортных б илетов;

♦ заказ билетов в театры, кино и т.д.;

♦ прокат предметов культурно -бытового назначения;

♦ продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана;

♦ бронирование столов в торговых залах ресторана;

♦ организация экскурсий;

♦ солярий;

♦ детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающие не менее 12 ч в сутки.

Банковские услуги: Сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам.

Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест).

Культурно-спортивное обслуживание:

♦ киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3-4 по 100-150 мест),

♦ экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.;

♦ казино-клуб;

♦ кегельбан;

♦ бильярдная;

♦ спортивный зал, сауна с баром;

♦ массажные кабинеты;

♦ плавательный бассейн;

♦ оборудованный пляж (при наличии водоема);

♦ спортивные площадки;

♦ теннисный корт (летний).

Деление гостиничных предприятий на категории предполагает определенные требования и различный набор услуг. Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и больший набор услуг. Среди них могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия (например, медицинские или транспортные услуги); в этом случае администрация гостиницы обязана ее получить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: