VII. Чем Вы любите заниматься в свободное от учебы время?

1.Занимаюсь общественной работой.

2. Читаю:

- художественную,

- научно-популярную,

- фантастическую,

- техническую литературу (подчеркните, какую).

3. Занимаюсь спортом.

4. Занимаюсь музыкой.

5. Занимаюсь в кружках (укажите, каких).

6. Хожу в театр.

7. Смотрю телевизор.

8. Играю на компьютере.

9. Занимаюсь коллекционированием.

10. Играю с друзьями.

11. Помогаю родителям.

12. Есть другие увлечения (напишите, какие).

VIII. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какие качества характера Вы цените в людях?

2. Какие качества цените больше всего в учителях?

3. Какие качества хотели бы воспитать в себе?

4. Какие качества мешают Вам хорошо учиться?

5. Какие качества помогают Вам хорошо учиться?

6. От каких отрицательных качеств хотели бы избавиться?

7. Как Вы относитесь к отличникам?

8. Как относитесь к тому, кто плохо учится?

9. Кто является для Вас примером в учебе?

10. Вы считаете, что Вас уважают бывшие одноклассники?

11. Хотели бы Вы быть уважаемым студентом в группе?

12. Хотите ли Вы хорошо учиться?

13. Хотите ли, чтобы Ваша группа была лучшей в колледже?

14. Что для этого необходимо предпринять?

2. Начальный этап

На данном этапе рекомендуется проводить опрос студентов первого курса. Происходит более детальное знакомство в новом коллективе, при котором кураторов групп интересует, какими качествами личности обладают воспитанники, каковы их интересы. На наш взгляд, очень важно знать, прежде всего, насколько студенты знакомы с основными аксиологическими понятиями.

Предлагается несколько анкет, содержащих вопросы о приоритетах качеств личности, взаимоотношении с людьми. Так же учащимся предлагается заполнить таблицу, проранжировав основные ценности.

Так же предлагаются вопросы, касающиеся учебы в колледже.

Обработка анкет производится путем подсчета процентного соотношения количества человек, отметивших определенный вариант ответа, и общего количества опрошенных.

В результате опроса выявляется следующее:

- какой смысл вкладывается студентами в понятия «ценность», «нравственность», «духовность», «честность»;

- какие качества личности наиболее ценятся студентами;

- каким студенты видят (хотят видеть) их взаимоотношения с окружающими;

- на какие ценности ориентируются студенты.

Куратор, изучив результаты исследования, производит планирование учебно-воспитательной работы в группе и с отдельными студентами с учетом формирования необходимых ценностных ориентаций.

I. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Что Вы включаете в понятия «ценность», «ценностная ориентация»?

2. Что Вы включаете в понятие «духовность»?

3. Что Вы включаете в понятие «нравственные ценности»?

4. Какие поступки, на Ваш взгляд, характеризуют честного человека?

II. Отметьте, пожалуйста, качества, которые Вы цените в людях:

(присудите каждому ответу место - от 1 до 11)

1. Доброта, доброжелательность.

2. Привлекательная внешность.

3. Ум, образованность.

4. Жизнерадостность, остроумие.

5. Лидерские качества.

6. Надежность, ответственность.

7. Общительность.

8. Материальное благополучие.

9. Трудолюбие.

10. Отсутствие вредных привычек.

11. Другие качества (какие?)

III. Опишите Ваше отношение к окружающим, ответив на следующие вопросы:

1. Как бы Вы хотели, чтобы к Вам относились окружающие?

2. Как Вы относитесь к людям?

3. Как, на Ваш взгляд, относятся окружающие к Вам?

4. В чем Вы видите смысл жизни?

5. С человеком, обладающим какими качествами, Вы хотели бы дружить? (назовите 10 качеств характера).

IV. Определите какое значение для Вас лично имеют следующие ценности:

Оцените, пожалуйста, ценностные ориентации в соответствии со следующей шкалой:

0 – не имеет никакого значения;

1- иногда имеет некоторое значение;

2- иногда имеет большое значение;

3- имеет значение для всей жизни;

4- имеет большое значение для всей жизни.

Ценности          
1) разнообразная, увлекательная жизнь          
2) профессиональное мастерство          
3) здоровье          
4) интересная работа          
5) красота природы и искусства          
6) любовь          
7) материальное благополучие          
8) друзья          
9) мир, мирная жизнь          
10) общественное признание          
11) высшее образование          
12) равенство, равные возможности для всех          
13) самостоятельность в суждениях и поступках          
14) жизнь с пользой для других          
15) семья          
16) творчество          
17)участие в общественно-политической жизни          
18) развлечения          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: