В заданиях 11 - 13 определите, верны или неверны приведенные утверждения

11. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы классиче­ской политэкономии.

12. Разницу между зарплатой шахтеров и школьных учителей, вероятнее всего, будет изучать специалист в области макроэкономики.

13. Когда экономисты высказывают нормативные суждения о рынке, они просто устанавливают факты относительно цен, объемов производства, доходов и занятости.


Ответы:

1. нормативное;

2. позитивное;

3. нормативное;

4. позитивное;

5. макроэкономика;

6. микроэкономика;

7. макроэкономика;

8.а; 9.б; 10.а; 11.н; 12.н; 13.н.


Тема 2. БАЗОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ


Учебные цели:

· уметь формулировать основные потребности человека и осуществлять их классификацию;

· понимать, в чем суть проблемы ограниченности ресур­сов и почему она имеет относительный характер;

· уметь выделять из всех видов ресурсов те из них, кото­рые относятся к факторам производства, знать класси­фикацию факторов производства и виды доходов, получаемых собственниками фак­торов производства;

· знать, что такое экономические блага, и уметь отли­чать их от неэкономических (свободных) благ,

· уметь объяснять, что такое альтернативная стоимость, иллюстрируя свои объяснения примерами из ок­ружающей действительности;

· уметь использовать график кривой производственных возможностей для нахождения альтернативной сто­имости увеличения производства одного из товаров, для определения точек эффективного и неэффективного использования ресурсов, точек объемов производства, невозможного при заданном количестве и качестве ре­сурсов;

· уметь определять основные рыночные институты;

· уметь выделять экономических агентов и понимать механизм взаимосвязи между ними.

· уметь анализировать схему кругооборота товаров, услуг и доходов в условиях государственного вмешательства;

· представлять что такое собственность, экономический смысл категорий «владение», «пользование», «распоряжение»;

· знать, что такое частная собственность в функциональном и субъектном понимании, уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества;

· уяснить экономический смысл категории «рынок», понимать какова роль цены в развитии рыночной экономики, уметь охарактеризовать основные формы рыночных сделок;

· понимать, что такое экономическая система, видеть различия в способах решения основных экономических проблем, стоящих перед каждой системой.


ПОТРЕБНОСТИ, РЕСУРСЫ, ВЫБОР



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: