Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Предмет, система и источники административного права

Предмет, система и источники административного права российской федерации 

  1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  2. СПЕЦКУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ  ФСБ РОССИИ
  3. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.

 

1.АДМИСТАТИВНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Понимается:

  1. как отрасль права
  2. как  наука
  3. как  учебная  дисциплина 

Административное  право – это самостоятельная часть системы правы Российской  Федерации, состоящая из юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления (или в сфере деятельности ФОИВ).
В России  в начале было полицейское право, потому что именно полиция осуществляла функции государственного управления. Только в начале 20 века выделилось административное право.
ПРЕДМЕТ  административного  права – это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления.

    Управленческие отношения :

  1. В  ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУЪЕКТА

     а. ОИВ (ОГУ)  – орган  исполнительной  власти (орган государственного управления).
Между двумя равнозначными или неравными органами исполнительной власти. (Пример: МВД-ФСБ; ПРАВИТЕЛЬСТВО – МИНИСТЕРСТВО).
б. ОИВ  (ОГУ) – администрация государственного предприятия, организации, учреждения
в.ОИВ (ОГУ) – администрация негосударственного предприятия, организации, учреждения
г. ОИВ (ОГУ) – орган местного самоуправления. (Мэр Москвы – глава управы).
д.ОИВ (ОГУ) – общественное объединение (Министерство Юстиции – партия)
е. ОИВ (ОГУ) – гражданин. (Сотрудник милиции – лицо, совершившее административное правонарушение).

  2.  ПО   СФЕРАМ
а. В сфере  управления  экономикой
б.В  социально – культурной  сфере
в. В  административно – политической  сфере

  3.  ПО  ЦЕЛИ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ
а. Внутриорганизационные    ( Наличие служебной подчинённости; формирование управленческих структур; основы взаимодействия внутри аппарата).
б. Внешнеорганизационные   ( Отсутствие служебной подчинённости; воздействие на объект, не входящей в администрацию).

ФУНКЦИИ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА
1.Подзаконное  нормотворчество
2.Правоисполнительная                
3. Правоохранительная

МЕТОДЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

Административное право использует 3 юридических возможности:

  1. предписание
  2. запрет
  3. дозволение

Предписание –это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определённых условиях.
Запрет – это возложение прямой юридической обязанности не совершать  те или иные действия в определённых условиях.
Дозволение – юридическое разрешение совершать определённые действия, либо не совершать их по своему усмотрению.

Административное право взаимодействует с другими отраслями права:
1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО – ведущая отрасль права.
2. Многие отрасли используют административные нормы .
3. Административное право и Уголовное право предусматривают нарушения за схожие правонарушения; некоторые административные проступки могут перерасти в уголовное преступление.

СИСТЕМА  АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
С  1935г. в России:

  1. Административное право как наука исследует закономерности развития административного права. (теоретики: Козлов, Алёхин)
  2. Административное право как учебная дисциплина, важнейшая составляющая юридического образования.

Система  административного права как отрасли права
1.Общая  часть

  1. предмет
  2. формы и методы
  3. субъекты административного права
  4. ответственность по административному праву
  5. административный  процесс  

2. Особенная  часть 

  1. экономическая  сфера
  2. социально-культурная  сфера

административно-политическая  сфера  

 

2. СПЕЦКУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ  ФСБ РОССИИ

Система административного права как спецкурса

1.Общая  часть

  1. предмет
  2. формы и методы
  3. субъекты административного права
  4. ответственность по административному праву
  5. административный  процесс

2.  Особенная  часть

  1. административно – политическая  сфера.

3. Административно – правовой режим 

 

 

3. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.

Источники административного права – это внешняя форма выражения  административно-правовой нормы.
Нормативно-правовой акт является источником административного  права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).

     Источники административного права на федеральном уровне
I. Законодательные 
1. Конституция  Российской  федерации
2. Федеральные Конституционные  законы
3. Федеральные  законы
4. Законы  РСФСР;  законы  Российской  Федерации;  законы  СССР
II. Подзаконные
1. Указы  президента
2.  Постановления  правительства
3. Акты  министерств  и  ведомств

     Источники административного права на уровне субъектов
I. Законодательные
1. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации 
2. Законодательство  субъектов
II. Подзаконные
1. Президентские  акты, акты глав администраций
2. Акты  правительств субъектов
3. Акты  министерств и ведомств субъектов

     Источники административного права на уровне местного самоуправления (в случае наделения органами местного самоуправления необходимыми государственными полномочиями)

  1. Акты представительных органов  самоуправления
  2. Акты исполнительных органов самоуправления

Источники административного права на межгосударственном уровне

Межгосударственные  соглашения

Источники административного права внутриорганизационного характера
Акты  руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов).





 

Читайте также:

Органы Федеральной службы безопасности

МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ

Субъекты административного права

Ответственность по административному праву

Административно правовое регулирование военной службы

Вернуться в оглавление: Административное право

Просмотров: 17968

 
 

54.166.211.248 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.