Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Начало административного процесса

Процессуальным основанием возбуждения дела является повод. Исходя из содержания ст.9.1 ПИКоАП, под поводом следует понимать все источники, из которых суды и должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении, обязывающую их принять решение о начале процесса по делу.

К таким поводам и основаниям относятся:

1) заявление физического лица. Оно может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Письменное заявление должно быть подписано заявителем;

2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации о правонарушении. Оно должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем;

3) непосредственное обнаружение должностными лицами признаков административного правонарушения. Данный повод характеризуется тем, что вопрос о возбуждении дела решается по усмотрению лиц, осуществляющих административный надзор, и в случаях неподтверждения факта правонарушения нет необходимости официально опровергать его вынесением какого-либо специального акта.

Административный процесс об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями (9.2 Клевета, 9.3 Оскорбление, 10.6 Присвоение найденного имущества) КоАП, начинается только по требованию потерпевшего.

При наличии поводов и оснований административный процесс считается с момента составления первого протокола: о правонарушении; о применении мер процессуального обеспечения; вынесения постановления о наложении взыскания в случаях, когда протокол не составляется (ч.1 и 2 ст.10.3 ПИКоАП).

Обстоятельствами, исключающими процесс в отношении физического лица, являются: отсутствие события или состава правонарушения; истечение сроков наложения взыскания; малолетство; невменяемость; отсутствие заявления потерпевшего; смерть физического лица; недоказанность вины (ст.9.6 ПИКоАП).

 

Читайте также:

Наложение административных взысканий

Порядок обжалования административного решения

Сроки при осуществлении административных процедур

Организационная структура и штаты органов государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 2138

 
 

54.198.35.26 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.