Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Административно-правовые гарантии прав граждан

Углубление личных прав и свобод граждан, упрочение их гарантий – первейший долг демократического государства.

В Республике Беларусь действует широкая система экономических, политических, юридических и организационных гарантий, которые рассматриваются в теории государства и права. Среди них важную роль играют административно-правовые гарантии, представляющие собой установленную государством систему правовых норм, организационных мер и методов, с помощью которых государственные органы практически обеспечивают претворение в жизнь прав и свобод граждан в области государственного управления.

Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Закон может выполнять функции гаранта при соблюдении ряда условий:

· он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране;

· должен быть достаточно стабильным;

· отвечать высокому уровню юридической техники и быть органичным звеном всей правовой системы;

· содержать вместо деклараций конкретные нормы и механизмы их реализации;

· определять круг органов и должностных лиц, на которые возлагается обязанность создавать условия для реализации прав и свобод;

· предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав граждан и за несвоевременное принятие мер по их защите. Должен последовательно осуществляться принцип неотвратимости ответственности виновных в этом лиц.

В общем виде организационно-правовые гарантии можно разделить на два вида: судебные и внесудебные.

Статус судебной власти и процессуальные формы ее осуществления выдвигают суды как гарантов прав и свобод граждан на первый план. Их приоритет в этой области определен Конституцией Республики Беларусь, установившей, что права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки (ст.60).

К ведению судов отнесены разнообразные категории дел, так или иначе затрагивающие права и свободы человека, выполнение ими своих обязанностей. Усиливается влияние судов на укрепление законности в правотворческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц. Законодательство последовательно расширяет возможности судебного обжалования их правовых актов.

Роль органов исполнительной власти, местного управления и самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан также вытекает из Конституции Республики Беларусь. Государственные органы, должностные лица и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности (ст.59).

 

Читайте также:

Понятие государственной службы

Освобождение от административной ответственности

Наложение административных взысканий

Прохождение государственной службы

Рассмотрение заявления заинтересованного лица

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 1368

 
 

54.146.33.241 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.