Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Организация гражданской обороны на объектах экономики

Система ГО организуется на всех объектах экономики. В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же — органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями участвует в решении ряда задач РСЧС.

К объектам экономики относятся производственные, сельскохозяйственные предприятия, учебные заведения и другие организации независимо от форм собственности. На объекте организуется комиссия по чрезвычайным ситуациям (ОКЧС).

Начальником ГО — председателем КЧС объекта — является его руководитель (директор, управляющий, ректор и т. д.). Он несет ответственность за организацию работ по выявлению потенциальных опасностей, прогнозирование и предотвращение ЧС на предприятии, а также за постоянную готовность сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ. Он подчиняется в оперативном отношении председателю городского (районного) КЧС.

Состав объектовой КЧС — председатель, три заместителя (главный инженер, зам. по производству и начальник штаба ГО).

Члены КЧС (руководители — начальники служб):

  • начальник службы оповещения и связи (нач. АТС);
  • начальник службы охраны общественного порядка (зам. директора по режиму);
  • начальник службы убежищ и укрытий (начальник ЖКО, ОКСа);
  • начальник службы радиационно-химической защиты (начальник заводской лаборатории);
  • начальник противопожарной службы (инспектор госпожнадзора);
  • начальник аварийно-спасательной службы (главный механик);
  • начальник медицинской службы (руководитель медпункта);
  • начальник транспортной службы (начальник транспортного цеха);
  • начальник МТО (зам. директора по МТО);
  • начальник службы энергоснабжения и светомаскировки (главный энергетик);
  • инженер по технике безопасности (начальник отдела охраны труда и окружающей среды);
  • главный бухгалтер;
  • председатель объектовой эвакокомиссии.

Объектовое звено системы предупреждения и ликвидации ЧС предназначено для предупреждения ЧС в мирное и военное время, а в случае их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба. Основные задачи объектовой КЧС:

  • обеспечение постоянной готовности органов управления к действиям в ЧС;
  • прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС;
  • обеспечение защиты рабочих и служащих;
  • обучение и подготовка руководящего состава, членов КЧС и граждан;
  • создание на объекте и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения ликвидации последствий ЧС.

Структура объектового звена предупреждений и ликвидации ЧС:

  • КЧС;
  • дежурно-диспетчерская служба;
  • рабочий орган КЧС (гл. инженер, штаб ГО, начальник отдела охраны труда, начальник медслужбы, бухгалтер, юрисконсульт и зам. по режиму);
  • оперативная группа (главный инженер, нач. штаба ГО, начальник ППС, звено связи);
  • штаб ГО.

Силы и средства, привлекаемые КЧС (объектовые формирования):

  • два поста РХН;
  • расчетно-аналитическая группа (РАГ);
  • санитарно-промышленная лаборатория объекта;
  • сводный спасательный отряд (команда).

Таким образом, в современной вооруженной борьбе ГО приобретает несколько иной характер и назначение, чем прежде. Сохраняя оборонную функцию, она все больше принимает социальную, гуманитарную направленность. По решаемым задачам она сегодня стоит значительно ближе к деятельности МЧС России, чем к деятельности Министерства обороны РФ.

В условиях разгула терроризма, ведения необъявленных войн, частых вооруженных конфликтов, а в ходе войн — нанесения ударов по потенциально опасным объектам, задачи, решаемые по защите населения и территорий в мирное и военное время, стали более тесно сочетаться, что требует уже не участия, а полноценного функционирования ГО в мирное время.

Наиболее реальный путь реформирования ГО — это создание на базе РСЧС и ныне действующей ГО единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — Российской системы гражданской защиты (РСГЗ).

Создание новой системы защиты позволит:

  • отнести вопросы гражданской защиты к совместному ведению Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления, что позволит повысить ответственность субъектов РФ и органов местного самоуправления за защиту населения и территорий в военное время;
  • создать единое правовое, организационное и методическое поле по вопросам гражданской защиты на мирное и военное время на всей территории страны;
  • иметь одни и те же органы управления, системы связи, силы и средства, что обеспечит плавный переход системы с мирного на военное время и более качественную заблаговременную подготовку всей структуры национального хозяйства к гражданской защите в военное время;
  • сосредоточить усилия федеральных и территориальных сил и средств РСЧС и ГО на решение задач как мирного, так и военного времени.

 

 





 

Читайте также:

Идентификация опасностей

Ядерное оружие и его поражающие факторы

Первая медицинская помощь при внезапных заболеваниях

Нормативные значения риска. Допустимый риск

Средства индивидуальной защиты

Вернуться в оглавление: Безопасность жизнедеятельности

Просмотров: 11957

 
 

54.198.205.145 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

?>

Просмотров: 11957

   

54.198.205.145 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.