1. Являются ли моделями: a) фоторобот преступника; b) корреспонденции журналистов; c) схема компьютера; d) компьютерное изображение разрабатываемого автомобиля? 2. Приведите примеры множественности моделей для одного прототипа. 3. Как соотносятся понятия «модель», «макет», «схема»? 4. Постройте граф математической модели и охарактеризуйте отношения: a) для описания: «АА и ВВ являются родителями для С и D»; b) четные числа; c) функция у = х2; d) a ≥ b. 5. Приведите несколько примеров, подобных рассмотренному в п. 10.2.1., когда некоторая сущность в одних задачах может считаться объектом, а в других - нет. 6. Приведите примеры классов объектов с указанием общих и индивидуальных свойств. 7. Имеет ли смысл сочетание «модель объекта»? Ответ обоснуйте. 8. Имеет ли смысл сочетание «сложная система»? Ответ обоснуйте. 9. Для нескольких систем выделите их компоненты с разнесением на объекты и подсистемы. 10. Являются ли системами: a) природа в целом; b) компьютер; c) компьютерная программа; d) учебник по информатике? 11. Поясните соотношение понятий «модель» и «система». 12. Являются ли формальными системами: a) уголовный кодекс; b) детский конструктор; c) правила правописания; d) текстовый редактор Word? 13. Опишите формальную систему игры в «крестики-нолики». Постройте программную реализацию на каком-либо языке программирования для полей 3 х 3 и 4 х 4 клетки. 14. Постройте конкретизацию рассмотренной в п.10.3 последовательности решения задачи на компьютере в следующих ситуациях: a) создание документа с помощью текстового редактора; b) разработка программы, описывающей взаимодействие и движение нескольких тел; c) создание базы данных для отдела кадров предприятия; d) разработка игровой программы. 15. В чем суть объектного подхода в прикладной информатике? Каковы возможные альтернативные подходы? |