Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Контрольные вопросы и задания

1. Являются ли моделями:

a) фоторобот преступника;

b) корреспонденции журналистов;

c) схема компьютера;

d) компьютерное изображение разрабатываемого автомобиля?

2. Приведите примеры множественности моделей для одного прототипа.

3. Как соотносятся понятия «модель», «макет», «схема»?

4. Постройте граф математической модели и охарактеризуйте отношения:

a) для описания: «АА и ВВ являются родителями для С и D»;

b) четные числа;

c) функция у = х2;

d) a ≥ b.

5. Приведите несколько примеров, подобных рассмотренному в п. 10.2.1., когда некоторая сущность в одних задачах может считаться объектом, а в других - нет.

6. Приведите примеры классов объектов с указанием общих и индивидуальных свойств.

7. Имеет ли смысл сочетание «модель объекта»? Ответ обоснуйте.

8. Имеет ли смысл сочетание «сложная система»? Ответ обоснуйте.

9. Для нескольких систем выделите их компоненты с разнесением на объекты и подсистемы.

10. Являются ли системами:

a) природа в целом;

b) компьютер;

c) компьютерная программа;

d) учебник по информатике?

11. Поясните соотношение понятий «модель» и «система».

12. Являются ли формальными системами:

a) уголовный кодекс;

b) детский конструктор;

c) правила правописания;

d) текстовый редактор Word?

13. Опишите формальную систему игры в «крестики-нолики». Постройте программную реализацию на каком-либо языке программирования для полей 3 х 3 и 4 х 4 клетки.

14. Постройте конкретизацию рассмотренной в п.10.3 последовательности решения задачи на компьютере в следующих ситуациях:

a) создание документа с помощью текстового редактора;

b) разработка программы, описывающей взаимодействие и движение нескольких тел;

c) создание базы данных для отдела кадров предприятия;

d) разработка игровой программы.

15. В чем суть объектного подхода в прикладной информатике? Каковы возможные альтернативные подходы?

 

Читайте также:

Пример 5.1

Определение системы

Пример 7.2

Общие подходы к описанию устройств, предназначенных для обработки дискретной информации

При отсутствии помех средняя длина двоичного кода может быть сколь угодно близкой к средней информации, приходящейся на знак первичного алфавита.

Вернуться в оглавление: Теоретические основы информатики

Просмотров: 981

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.162.168.187