Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Типы организаций по взаимодействию подразделений

По взаимодействию подразделений организации делятся на три типа:
традиционные организации;
дивизиональные организации;
матричные организации;
комбинированные (состоящие из элементов предыдущих трех).

Традиционные организации могут иметь:
линейную структуру управления (рис.32);
линейно-функциональную структуру управления (рис.33);
линейно-штабную (линейно-функционально-штабную) структуру управления (рис.34).


В принципе, в дивизионах (рис.35) могут быть объединены и финансы, кадры, НИОКР, маркетинг и другие службы.

Дивизионы могут строиться:
• по продукту (дивизионально-продуктовые структуры);
• по региону (дивизионально-региональные структуры);
• по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры);
• по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры).

Матричные организации — это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда (рис.36).


Преимущества матричных организаций:
• упрощение иерархии дивизиональных схем;
• динамичность управления;
• органичность рабочих групп (их высокая адаптивность).

Недостатки матричных организаций:
•   сложность реализации;
•   необходимость в высококвалифицированной рабочей силе;
•   тенденции к анархии и групповщине;
•   борьба за власть между проектными и функциональными руководителями;
•   сложность перестройки матрицы на выпуск принципиально    новых заказов;
•   высокие накладные расходы (зарплата руководителей и т.д.);
•   конфликты между частями организации;
•   низкая скорость реакции и трудности в принятии решений в нештатных ситуациях.





 

Читайте также:

Мотивация деятельности

Социально-психологические методы

Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы

Адаптивное управление в менеджменте

Экономические и экономико-математические методы

Вернуться в оглавление: Менеджмент

Просмотров: 10706

 
 

54.80.30.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.