Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Характеристика основных производственно-технологических функций

Основа производственно-технологической функции руково-дителя-оперативное управление. Это — последовательность и управленческих циклов, связанных с организацией производства. Масштаб этих циклов зависит от уровня руководства. При понижении уровня руководства производственно-технологическая функция из общеорганизационной превращается в непосредственно производственную.

Оперативное управление имеет ряд аспектов, что говорит о его сложности. Это — подфункции общей функции оперативного управления: нормирование, координация, регулирование, диспетчеризация, материально-техническое и сырьевое обеспечение, а также более специализированные функции разнарядки работ, контроля сроков их выполнения и пр.

Достаточно часто функция материально-технического и сырьевого обеспечения подавляет все иные оперативные функции. Гипертрофия этой функции является симптомом неблагополучия экономической ситуации и положения организации. Она вызывает негативные социальные и психологические последствия, возможен произвол руководителя в распределении ограниченных ресурсов.

В теории управления характеристика системы производственных функций в настоящее время является самостоятельным направлением — это производственный менеджмент (синтез стратегического и оперативного управления производством, организационного функционирования). К данной группе относятся еще две функции, вскрывающие дополнительные особенности деятельности руководителя, в том числе и психологические. Это — инновационная и маркетинговая функции.

Инновационная функция. Ее суть заключается в следующем выражении: «Обновляться или умирать». Понятие «инновация» и содержание соответствующей функции комплексны, состоят из множества аспектов. Помимо внедрения новых, передовых технологий, это и реорганизация структуры производства, выход на новые рынки сырья и продукции; смена идеологии управления, политики организаций, их имиджа. Эта задача, стратегическая по значимости, основной своей тяжестью ложится на руководителя. Спектр данной проблематики включает в себя и ряд аспектов, связанных с психологическим содержанием управленческой деятельности (особое направление теории управления — инновационный менеджмент). Это — общая структура инновационного процесса как аспект содержания деятельности руководителя; психологические барьеры новшествам; проблема личностных черт инноваторов — руководителей; факторы, способствующие инновациям.

Инновационный процесс состоит из трех этапов:

  1. Выявление потребности организации в нововведении и определение его типа. Основывается он на аналитической работе по мониторингу текущего состояния системы и прогнозу перспектив изменения ее внешней среды.
  2. Убеждение членов организации в необходимости нововведения. Эта работа необходима, так как именно со стороны членов организации возникают основные барьеры инновациям. Результаты нововведений будут тем эффективнее, чем больше у них будет сторонников.
  3. Поиск и выбор конкретного нововведения соответствующего типа; формирование позитивных установок у исполнителей в отношении него; принятие руководством решения о его «запуске»; внедрение; использование получаемого инновационного эффекта.

Люди могут сопротивляться организационным нововведениям по экономическим, личностным и социально-психологическим причинам.
Суть инновационных барьеров — это негативная реакция человека на нововведения как на посягательство на его психологический комфорт и самостоятельность. Основной психологический механизм этого —реактивное сопротивление личности на внешние воздействия, особенно — на принудительные.

Особенности личности руководителей и стандарты их инновационного поведения — следующий важный психологический аспект данной проблемы. Личностные особенности руководителей-инноваторов: предприимчивость и честолюбие; убежденность в том, что успех на рынке рождает конкуренция; стремление к повышению качества продукции; предоставление свободы творческой инициативе сотрудников и поддержка энтузиастов, внедряющих нововведения в жизнь; предвидение рыночных колебаний и готовность в связи с этим к переменам внутри организации.

Основа такой поведенческой установки —мотивация новатора: желание быть первым, чувствовать себя победителем. Формирование этой установки обозначается понятием обеспечения инновационных процессов.

Маркетинговая функция (от англ. market — рынок) — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Широта спектра задач маркетинга требует создания для их решения специализированных подразделений в структуре организаций. Управление маркетингом осуществляется по следующим основным направлениям.

  1. Маркетинг пронизывает и частично определяет все иные управленческие функции, начиная с целеполагания. Остальные функции направлены на обеспечение эффективности деятельности организации и качества ее продукции. Именно качество — решающий маркетинговый фактор. Успешному маркетингу содействует функция инновации.
  2. При осуществлении данной функции основная задача руководителя состоит в создании специализированных подразделений и координации их деятельности.
  3. Успех маркетинга определяется общим имиджем организации, создание и популяризация которого также являются предметом усилий руководителя.
  4. «Клиентурное поведение» — специфическая маркетинговая установка персонала, ориентированная на запросы клиента.

В связи с психологической проблематикой маркетинга в настоящее время интенсивно развивается психология рекламы (специальная отрасль психологии).





 

Читайте также:

Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности

Функции руководителя при работе с персоналом

Характеристика производных функций управления

Интеллект и эффективность управленческой деятельности

Общепсихологическое понятие мышления

Вернуться в оглавление: психология менеджмента

Просмотров: 3587

 
 

54.80.111.72 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.