Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Определение параметров автоколебаний.

Полученные в результате гармонической линеаризации значения коэффициентов q и q΄подставляются в характеристическое уравнение (в данном примере это уравнение (4.3):

.

Используем условие границы устойчивости (4.6):

. (4.14)

Отсюда определяется амплитуда А. Если полученное значение А окажется положительным числом, то в системе присутствуют автоколебания именно с такой амплитудой. В нашем конкретном случае при обозначении

,

,

.

Частоту автоколебаний для данного конкретного случая можно определить, выполнив в характеристическом уравнении подстановку p=iw:

,

откуда, воспользовавшись мнимой частью комплексного числа, получаем

,

то есть в данном конкретном случае частота автоколебаний не зависит от параметров нелинейной характеристики, а определяется только свойствами линейной части системы.

Примечание.

О допустимости пренебрежения старшими членами ряда Фурье.

Величина х содержит сумму гармоник, поступающую на вход линейной части системы. Последняя, как было отмечено при рассмотрении амплитудно-частотных характеристик, является фильтром низких частот, то есть подавляет высокочастотные составляющие. Обычно свойства линейной части системы таковы, что амплитуда уже второй гармоники намного меньше амплитуды первой. Во всяком случае, легко проанализировать АЧХ линейной части, и если амплитуда второй гармоники хотя бы в пять раз меньше, чем второй, то применимость метода не вызывает сомнений.

 

Читайте также:

Дискретные функции, их разности и суммы.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ДИСКРЕТНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Состав системы автоматического регулирования.

Устойчивость автоматических систем.

Вернуться в оглавление: ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Просмотров: 1496

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.196.79.241