Проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом. Индивидуальные туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают: ■ возможность организации заказных туров, выбирать любой маршрут и отели; ■ получить максимально доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке; ■ приобретать в агентствах полностью сформированный туристический пакет (включающий ряд дополнительных услуг, включая проводы, встречу, трансферы и т.д.); ■ оперативное подтверждение заявленных условий туров. В соответствии с обозначенными потребностями индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора: ■ наличие солидного офиса с удобным месторасположением и большого штата работников; ■ компетентность и общая эрудированность работников, личное знание ими многих направлений; ■ деловые связи с поставщиками туристических услуг и опыт работы на различных направлениях. Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают: ■ приобретать инклюзив-туры; ■ экономить на отдыхе; ■ требуют гарантированности выезда на обещанные даты; ■ обязательно наличие сопровождающих группы; ■ непродолжительные туры (возможность выезжать на выходные или праздничные дни). Для эффективного удовлетворения перечисленных предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями: ■ рыночные возможности оператора, позволяющие организацию регулярных групповых выездов (гарантированные заезды); ■ выгодные условия сотрудничества со средствами размещения (с точки зрения предложения минимальных цен). Наконец, корпоративные клиенты, в отличие от других, предпочитают: ■ размещение в одном месте (один отель, по возможности даже один этаж); ■ организацию как инклюзив, так и заказных туров (поскольку обычно корпоративные клиенты путешествуют своим коллективом); ■ недорогие туры экономичного класса; ■ возможности проведения организованного досуга в поездке; ■ официальное оформление туристских документов и документированное списание расходов предприятия на организацию тура для своих работников. Требования к возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов: ■ обширные связи с предприятиями региона, школами, вузами; ■ допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие; ■ выгодные условия сотрудничества с отелями и транспортными организациями; ■ наличие квалифицированного бухгалтера, способного оформить тур с сохранением максимально возможной прибыли оператора. |